Идеализм Платона,Какие формы движения материи существуют

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Платон был из аристократического рода, один из самых преданных учеников Сократа. Платон создал свою школу в прекрасной роще и назвал ее академий. Общее направление философии Платона – объективный идеализм.
Идея по Платону – не просто мысль, но сущность любой вещи: совокупность ее свойств, функций и назначения. Существует мир вещей (материальный мир, в котором мы живем) и мир идей (нематериальный).

Содержание

Идеализм Платона.
Идея по Платону
Признаки идеи
Методы познания
Душа
Какие формы движения материи существуют.
Три основные группы форм движения материи,
Формы движения материи неорганической природы,
Формы движения материи в живой природе,
Общественные формы движения материи.

Вложенные файлы: 1 файл

философия контрольная.docx

— 24.02 Кб (Скачать файл)

1. Идеализм Платона.

Платон был из аристократического рода, один из самых преданных учеников Сократа. Платон создал свою школу в прекрасной роще и назвал ее академий. Общее направление философии Платона – объективный идеализм.

Идея по Платону – не просто мысль, но сущность любой вещи: совокупность ее свойств, функций и назначения. Существует мир вещей (материальный мир, в котором мы живем) и мир идей (нематериальный).

Мир идей – возвышается над миром вещей.

Чтобы понять идею вещи, необходимо ответить на вопрос «Что такое вещ?», после этого мы поймем, что же такое эта вещь. Для того чтобы отличить одну вещь от другой, необходимо постигнуть идею вещи.

Признаки любой идеи:

Стол – материальный предмет. 
Идея стола: нематериальна, невещественна.

  1. Невещественна
  2. Любая вещь имеет срок существования, а идея не разрушается вместе с вещью. Идея неразрушима и в отличии от вещи она обладает вечностью времени.
  3. Каждая идея выступает в виде общего закона для класса одноименных вещей
  4. Идея воплощает целостность вещи и ее бесконечный предел (треугольник состоит из трех отрезков, но каждый отрезок это не треугольник)

5) Идея, в отличии от вещи обладает совершенством

Идеальное в философии – это не материальное.

Идеи существуют объективно, вне зависимости от человека. Место пребывания идей – это далекие, наднебесные места. Таким образом, идея это умозрительная, бестелесная сущность, которую можно постичь только разумом. Мир идей существует изолированно от мира вещей и существует вечно. Это и есть объективный идеализм. Истинное бытие это мир идей, а не мир вещей.

Заслуга Платона в том, что он в отличие от своих предшественников обратил особое внимание на недостатки чувственного восприятия. По Платону, восприятие представляет нам вещи не такими, какими они есть “на самом деле”, а такими, какими они кажутся нам. Платон показывает различие между самим предметом и нашим чувственным представлением о нем. Но, выявив недостаточность чувственного восприятия, Платон пошел не по пути установления диалектической связи ощущений (чувств) и теоретического мышления (разума), а по пути их противопоставления, утверждая, что чувства не могут быть источником истинного знания, но лишь побудителем, способствующим тому, что разум обращается к познанию истины. При этом впервые (и это тоже заслуга Платона) было подчеркнуто не только несовпадение знания о мире с самим миром, но и несовпадение понятия о предмете с самим предметом: ведь одно понятие может обозначать многие предметы, но ни один из них не выражает полностью сути этого понятия. Следовательно, делает вывод Платон, основание понятия не в предмете, а в чем-то другом, что не является ни предметом, ни понятием. И этим “другим”, согласно Платону, является идея.

Идея - это первопричина всего сущего. Идеи вечны, неподвижны и неизменны. Признав идею первопричиной всего сущего, Платон тем самым определил и основную задачу философии, и предмет науки как познание мира идей, которое возможно лишь посредством диалектического процесса мышления как процесса образования и разделения понятий, и выявление их совместимости (или несовместимости) с предметным миром. Таким образом, Платон признает два метода познания: чувственный (неподлинный) и понятийно-мысленный (подлинный). Но поскольку всякое познание всегда направлено ни какой-либо объект, то он должен присутствовать и здесь. У Платона этот объект распадается на два: мир изменчивых и конечных во времени предметов и мир вечных неизменных идеальных сущностей - идей. Происходит как бы удвоение мира. Платон выходит из положения, предположив, что:1) предметный мир есть мир теней, отражение подлинного, идеального;2) душа человека вечна и бессмертна. До вселения в человека она пребывает в мире идей, где и познает мир истин. Вселившись же в человека, она привносит в него все наличное знание. Таким образом, процесс познания по Платону есть процесс припоминания, когда мы посредством анализа понятий заставляем душу человека припоминать имеющиеся в ней знания: “раз душа бессмертна, часто рождается и видела все и здесь, и в Аиде, то нет ничего такого, чтобы она не познала. Поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчет добродетели, и насчет всего прочего она способна вспомнить все, что ей было известно.» В момент акта познания у человека возникает воспоминание об идее. Но, поскольку идея не может полностью присутствовать в предмете, то между идеей и ее чувственным образом устанавливается не отношение сходства, а отношение подражания: чувственный образ подражает идее (прообразу), являясь как бы копией ее (т.е. прообраза), но копией неполной и несовершенной.

Онтология, космология и теория познания в учении Платона носят подчиненный вспомогательный характер. Они выступают в качестве методологической и мировоззренческой базы для обоснования главной части этого учения — нравственно-этической. Платон считает, что условием нравственных поступков является истинное знание. Этим истинным знанием обладает душа. По учению Платона, душа состоит из трех частей:1) разумной; 2) волевой; 3) чувственной. Разумная часть — основа добродетели мужества, преодоления чувственности — это добродетель умеренности, благополучия. Гармоническое сочетание всех этих трех частей души, под руководством разума, дает начало добродетели справедливости. Платоновская этика ориентирована на самосовершенствование личности, на создание совершенного общества — государства. Платон общественное, государственное начало ставит над индивидуальным, личным. Поэтому этика Платона органически сочетается с концепцией государства. В соответствии с тремя частями души, Платон делит людей на три типа: носители добродетели мудрости — философы должны стоять во главе государства, управлять им. Мужество — добродетель стражей, задача которых защита государства от внешних и внутренних врагов. Добродетелью третьего сословия должно быть благоразумие, т. е. добросовестное выполнение своих производственных функций. Справедливость не относится Платоном к какому-то одному из сословий, а характеризуется им как некая общегосударственная добродетель. Помимо этих четырех добродетелей Платон особо подчеркивает значение благочестия — религиозности, почитания божеств. Идеальное государство Платона должно всемерно покровительствовать религии, воспитывать в гражданах благочестие, бороться против неверия и безбожия. Укреплению идеального государства, по Платону, должна служить строгая система воспитания и образования. Платон предложил систему образования и воспитания, которая обеспечивает достаточную профессиональную и физическую подготовку всех сословий. Каждому сословию соответствует свой уровень образования. Например, совокупность гимнастики, музыки и математики — это обязательный круг образования, достаточный для стражей. Наиболее способные могли, кроме того, обучиться диалектике. Но после овладения диалектикой они переходят в другую профессиональную группу—философов-правителей.

 

 

 

2. Какие формы движения материи существуют.

 Формы движения материи — в материалистической философии и теории науки: основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения. Каждому телу присущи не одна, а ряд форм движения материи.

 

 В научной классификации форм движения материи необходимо учитывать:

  • специфику материальных объектов — носителей движения;

  • наличие общих законов для данной формы движения;

  • закономерности исторического развития материи и движения от простейших до наиболее сложных форм.

В соответствии с этими требованиями и данными современной науки выделяются три основные группы форм движения материи:

  • в неорганической природе; в живой природе; в обществе.

В каждой из групп выделяют множество форм движения материи, что связано с представлением о неисчерпаемости материи.

 

 К формам движения материи неорганической природы относят:

  • пространственное перемещение;

  • движение элементарных частиц и полей — электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия, процессы превращения элементарных частиц и др.;

  • движение и превращение атомов и молекул, включающее в себя химическую формы движения материи;

  • изменения в структуре макроскопических тел — тепловые процессы, изменение агрегатных состояний, звуковые колебания и др.;

  • геологические формы движения материи;

  • изменение космических систем различных размеров: планет, звезд, галактик и их скоплений.

Формы движения материи в живой природе — совокупность жизненных процессов в организмах и в надорганизменных системах: обмен веществ, процессы отражения, саморегуляции, управления и воспроизводства, различные отношения в биоценозах и других экологических системах, взаимодействие всей биосферы с природными системами Земли и  обществом. Все внутриорганизменные биологические формы движения материи направлены на обеспечение сохранения организмов, поддержание стабильности внутренней среды в меняющихся условиях существования. Надорганизменные формы движения материи выражают отношения между представителями различных видов в экосистемах и определяют их численность, зону распространения (ареал) и эволюцию.

Общественные формы движения материи включают в себя многообразные проявления сознательной деятельности людей, все высшие формы отражения и целенаправленного преобразования действительности. Высшие формы движения материи исторически возникают на основе относительно низших и включают их в себя в преобразованном виде в соответствии со структурой и законами развития более сложной системы. Между ними существует единство и взаимное влияние. Но высшие формы движения материи качественно отличны от низших и несводимы к ним.

Раскрытие взаимоотношения между формами движения материи имеет огромное значение для понимания единства мира, исторического развития материи, для познания сущности сложных явлений и практического управления ими.

Движение - это единственный способ существования материи. Поэтому движение и существование материи оказываются одним и тем же. Движение и есть существование материи.

Список литературы

1. Бутаков А. А. Основные формы движения материи и их взаимосвязь в свете современной науки: Учебное пособие. - М., 1974.

2. История философии в кратком изложении.- М.: Мысль, 2005.

3. Карлюк А. С. «Материя и основные формы ее существования: Лекция для студентов вечернего и заочного обучения всех специальностей». - Минск, 1972.

4. Кузнецов В.Г. Философия.- М.: ИНФРА-М, 2003.

5. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях древних философов.- М.: Мысль, 2001.

6. Платон. Сочинения в 3-х томах.- М., 2001.

7. Солопов Е. Ф. «Материя и движение» - Л., 1972.

 

 

План

    1. Идеализм Платона.

Идея по Платону

Признаки идеи

Методы познания

Душа

 

    1. Какие формы движения материи существуют.

Три основные группы форм движения материи,

Формы движения материи неорганической природы,

Формы движения материи в живой природе,

Общественные формы движения материи.

 


Информация о работе Идеализм Платона,Какие формы движения материи существуют