Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 14:27, контрольная работа
Философия – наука, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Каждая наука — это своего рода обрывок знания, а все науки в их простом сложении — это сумма обрывков, поэтому знающий нечто лишь частично остается в неведении сути того, что дается обобщающей силой мысли, ориентированной на мир в целом и опирающейся на знание основных до¬стижений конкретных наук, определенных областей культуры.
Введение 3
Часть 1 5
«Марксистская философия» 5
Часть 2 9
«Философская антропология» 9
Заключение 14
Список литературы и источников: 15
Потрясенный жестокостью людей в период кризиса культуры, Фрейд вводит понятие агрессивности человека и с точки зрения обуздания агрессии рассматривает теперь развитие культуры. Поскольку культура является достоянием не одного человека, а массы людей, то возникает проблема коллективных неврозов. В этой связи Фрейд ставит вопрос о том, не являются ли многие культуры или даже культурные эпохи «невротическими».
В числе критиков Фрейда выступил одним из первых К. Юнг (1875–1961). Существо расхождений Юнга с Фрейдом в понимании природы бессознательного. Юнг считал, что инстинкты человека имеют не биологическую, а символическую природу. Он предположил, что бессознательное вырабатывает определенные формы или идеи, носящие схематический характер и составляют основу всех представлений человека. Эти формы имеют конкретное представление только тогда, когда проникают на сознательный уровень психики. Выделенным формальным элементам психики он дает название – архетипы, которые как бы имманентно присущи всему человеческому роду.
Юнг проводит четкое разделение между индивидуальным (личный опыт отдельного человека) и коллективным (общечеловеческий опыт) бессознательным. Наряду с этим он выделяет такие образы как «Персона», «Анима», «Анимус», «Тень», «Самость».
Фромм рассматривает человека как личность со своим изначально заложенным характером, попавшую в определенное место и время. Он рассматривает способности человека на обретение единства с миром.
Фромм по-своему трактует понятие сознательного и бессознательного, рассматривая их как субъективные состояния психики индивида. Всякая социальная система создает совокупность фильтров, не пропускающих в сознание те или иные содержания, что формирует характер данного общества.
Оздоровление общества
возможно лишь на пути изменения человеческого
характера, переориентации его на гуманистические
ценности, раскрытие подлинной
Немецкая классическая философия оказала большое влияние на становление философии ХХ века. Основные идеи переходят из одного века в другой, появляются последователи философов ХIХ, философские школы продолжают свои идейные направления. Например, Марксизм зародился еще во второй половине ХIХ века, но вместе с тем пик популярности наступает уже в ХХ веке, поэтому данное направление характеризует два столетия по их общим чертам. Марксизм становится не только философским течением, но и точкой зрения в политической сфере, жизненном строе.
Философия всегда дает поводы задуматься над вопросами, которые встречаются на нашем жизненном пути. Это одна из самых актуальных наук любого времени. Во всех эпохах философия была неотъемлемой частью во всех сферах жизни этого времени.
И напоследок хочется процитировать одну фразу «Любой эпохе, как правило, не хватает мудрости и мужества, чтобы воздать должное философу при его жизни».9
1
( http://ru.wikipedia.org/wiki/%
2 (Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. — М.: Гардарики, 2000. — 2 с.)
3 Философия (конспект лекций). Автор-составитель: Якушев А. В. — М.: Приор-издат, 2004. — 224 с. стр 74
4
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
6 Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с изменениями и дополнениями — М., 2006. — с. 664. стр 77
7http://ru.wikipedia.org/wiki/
8 Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с. стр. 89
9 . Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002.стр 8.
Информация о работе Идеи немецкой классической философии в философии ХХ века