Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:56, реферат
В ходе исследования и сопоставления различных концепций изучения духовности можно прийти к пониманию двух форм духовности: с одной стороны, как системы объективных структур, которые получились в результате человеческого познания и, однажды родившись, приобрели самостоятельное существование, и с другой - как феномена мира субъекта. Взаимодействие этих двух форм осуществляется на основе деятельностной природы человеческого сознания. Духовность при этом выступает и как свойство, и как цель. Таким образом, возможен переход понимания духовности от того, что слито с истинным и универсальным, к тому, что раскрывается как неистинное и частное. Это заставляет нас сделать вывод о том, что существуют две точки зрения на природу духовного: во- первых, духовность имеет онтологический статус в бытии, и это позволяет говорить о том, что многое из того, что не есть духовное, одухотворено, и во-вторых, духовность представлена в своей неслитости с реальностью, незавершенности, многообразии форм. Если мы утверждаем, что только индивид или только общество является истинным носителем духовности, то это заставляет нас признать, что говорить о духовности только как о положительном, истинном нельзя, так как она проявляется в смешении истинного и неистинного, субъективного и объективного, и нередко может идентифицироваться как мнимая духовность.