Контрольная работа по «Философия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:02, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1.«Без глаз не было бы цветов, без уха не было бы звуков».Чье это утверждение и как называется такая философская позиция? (раскройте сущность).

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

     И в общем если присмотреться к мировым событиям, то третья мировая война уже потихоньку шагает по планете. И зачинщиком этой войны, на мой взгляд, является США, примером этой войны является вооруженные конфликты в Косово, Ираке, Афганистане и т.д., чем это является, как не установлением мирового господства. Ведь человеческая жизнь для лидеров США уже практически ни чего не значит. В борьбе за мировое господства и завоевание энергетических ресурсов, они, ссылаясь на то, что они против диктатуры, вводят свои войска в чужую страну и устанавливают свой порядок. При этом гибнут ни только солдаты регулярной армии, но и мирное население.   

     Вопрос 8.«Приведите пример социальной адаптации человека. На каком этапе развития человек перестает приспособляться к природной среде и изменять свою морфологию? Когда начинается собственно человеческая история?» 

     К адаптации человека можно отнести четыре вида, такие как: биологические, физиологические, психологические и социальная адаптация. Эти виды взаимосвязаны, но могут иметь относительную независимость и временный приоритет:

    1) Биологическая адаптация человека - эволюционно возникшее    приспособление организма человека к условиям среды, выражающееся в изменении внешних и внутренних особенностей органа, функции или всего организма к изменяющимся условиям среды.

    2) Физиологическая адаптация (или поведенческая) - совокупность физиологических реакций, лежащих в основе приспособления организма к изменению окружающих условий и направленных на сохранение относительного постоянства его внутренней среды.

    3) Социальная и психологическая адаптации находятся в неразрывном единстве, хотя иногда могут не совпадать.

         Это процесс активного приспособления индивида (группы индивидов) к социальной среде, проявляющийся в обеспечении условий, способствующих реализации его потребностей, интересов, жизненных целей. Данные адаптации включают в себя приспособление, прежде всего к условиям и характеру труда (учебы), а также к характеру межличностных отношений, экологической и культурной среде, условиям проведения досуга, быта.

         Философ Карл Ясперс выделяет четыре важнейших этапа, на каждом из которых человечество начало движение вперед как бы от новой основы. Прежде всего, это доистория, или «прометеевская эпоха»,- период, когда человек собственно и становиться человеком. В это время формируется его специфическая физиология. Наряду с этим он уже отличается от других форм жизни и наличием духа. Отметит,  что последний рассматривается не столько как душа в религиозном понятии, а сколько как способность человека к воспроизведению реальной деятельности в своём сознании, как способность к мышлению и к глубокому эмоциональному переживанию. Определяющими достижениями в процессе такого формирования человека стали, прежде всего, использование огня и орудий труда, появления  труда, осуществления насилия над собой, которое формирует человека, образование групп и сообществ, цель которых человек осмысливает, а также так же появление мифов и образного отображения мира.

         Все эти изменения подготовили основания для вступления человека на принципиально новый этап развития. Следующей ступенью является эпоха великих культур древности – цивилизация Хараппы, Шумера, Эгейского мира, Древнего Вавилона, Египта и Китая – эпоха, когда фактически и начинается история человечества. Среди событий, которые имели определяющие значения на этапе зарождения человеческой истории, Карл Ясперс называет организацию ирригационной системы и связанную с ней необходимость создание аппарата управления и государства; появления письменности, что позволило фиксировать и передавать полученные знания; появления народов и формирование национальных культур, становление мировых империй; использование коней – всадник впервые начинает сознавать необъятность пространства, вырывается из то среды, где он вырос, познаёт свободу и расширяет горизонты своего мышления.

         Переход к истории обеспечивается также и передачей духовного достояния, рационализацией всего приобретенного с помощью техники, деятельностью выдающихся лиц, которые выступают образцами для масс и двигают их вперед. Хронологически данный  период охватывает промежуток времени приблизительно между 3000 и 800 гг. до н. э. 

                          

         Вопрос 9. Известная французская модельерша Коко Шанель говорила:

         «Если вы родились без крыльев, то, по крайней мере, не мешайте им расти».

         Что она имена в виду: формирование индивида, индивидуальности или личности? (раскройте сущность этих понятий). 

         На мой взгляд, Коко Шанель этими словами хотела сказать, что не мешайте своей индивидуальности развиваться, ведь каждый человек сам по себе индивидуален, но взамен того, что бы раскрывать свои таланты, мы копируем других, придумываем себе кумиров или строим свой образ жизни, так что бы на нас не показывали пальцем. Многие люди, бояться делать какие либо поступки по причине боязни, что их раскритикуют.

           Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств персептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращении с ребенком. Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают (А.Г. Асмолов).

            Индивид (от лат. individuum — неделимое):

      1. Особь, отдельно существующий живой организм (растение или животное), в том числе отдельно  взятый человек как представитель человеческого рода;
      2. Отдельный человек, носитель предпосылок      человеческого развития;
      3. В литературе возможно употребление слов «индивид», или «индивидуум» в ироничном смысле.

    Индивидуум — человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера. В психологии индивид (индивидуум) — отдельно взятый человек со всеми своими психологическими, морально-нравственными, психическими характеристиками.

          Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы. 

              
     
     
     
     
     

         
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Философия»