Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:54, контрольная работа
1. Предмет философии. Разделы и функции философии. Роль философии в жизни общества.
2.Современная западная философия
3. Антропосоциология . Эволюционная и креационная картина происхождения человека.
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Сотворение человека произошло на шестой
день недели творения. Это явилось центральным
событием создания мира. В Книге Бытия
(1:26-27) сказано:
"И сказал Бог: сотворим человека по
образу Нашему, по подобию Нашему; и да
владычествуют они над рыбами морскими,
и над птицами небесными, и над скотом,
и над всею землею, и над всеми гадами,
пресмыкающимися по земле. И сотворил
Бог человека по образу Своему, по образу
Божию сотворил его; мужчину и женщину
сотворил их".
Библия говорит, что человек был создан
по образу Божию. Это означает не -то, что
у человека была такая же внешность, как
у Бога, под которой мы понимаем физические
особенности - глаза, нос, уши и т.п. Это
означает, что человек был сотворен с такими
же характеристиками, какими обладает
Бог. Подобно Богу, человек мог думать,
чувствовать, понимать и оценивать. В результате
того, что он был наделен названными свойствами,
человек был богоподобным существом.
Первый человек обладал мудростью, знанием
и пониманием с самого начала. Адам и Ева,
первые мужчина и женщина, были самыми
умными из всех людей, живших когда-либо
на Земле. Первые люди могли необычайно
полно использовать свой мозг, в отличие
от современного человека, который использует
лишь какую-то часть возможностей мозга.
Адам и Ева не были примитивными звероподобными
существами. Они с самого начала обладали
полным знанием, мудростью и способностью
ценить все сотворенное.
Важнейшим аспектом сотворения человека
является то, что Бог создал его как разумное
существо со свободной волей. Человек
был свободен выбирать, будет ли он любить,
слушать своего Творца и обращаться к
Нему или же нет. Человек не был создан
как робот, обреченный любить Бога насильно.
Взаимная любовь может установиться лишь
тогда, когда такой выбор сделан свободно,
по воле обоих.
Далее Библия говорит нам о том, что произошло
в результате свободного выбора, предоставленного
Богом человеку. Книга Бытия повествует
о грехопадении человека, когда Адам и
Ева намеренно выбрали путь ослушания
Бога и подчинили свою волю сатане. В мир
пришел грех, и с того момента он переходит
из поколения в поколение. Во время грехопадения
вместе с человеком пала вся Вселенная
и продолжала дегенерировать на протяжении
всего последующего времени. Вселенная
начала двигаться в направлении от порядка
к беспорядку. В результате грешной природы
человека, начало которой положило грехопадение,
человеческая раса погрязла в пороках,
разврате и извращениях. Бог неоднократно
насылал на Землю вселенские катастрофы
- кары человеку за его грехи и преступления.
Первой такой Божьей карой, описанной
в Библии, явился Всемирный Потоп. Чтобы
лучше понять, что произошло с первоначально
совершенным миром, необходимо изучить,
что же говорит Библия о случившемся.
ИСТОРИЯ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ
Исходной точкой эволюционного представления
является мнение о том, что происхождение
всех упорядоченных сложных систем, включая
живые существа, можно объяснить действием
естественных законов, без вмешательства
со стороны Бога. Согласно этому ходу мыслей,
все живые существа, включая человека,
являются результатом случайных изменений,
которые происходили в течение миллиардов
лет и которые в совокупности превратили
хаос в стройный порядок.
Джеймс Хаттон
Джеймс Хаттон (1726-1797) высказал предположение
о том, что геологические слои Земли не
были результатом глобального наводнения,
как считали до этого времени и как говорит
Библия. В учебнике биологии, автором которого
является Хэлен Куртис, говорится:
"Именно геологи - в большей степени,
нежели биологи, - вымостили дорогу эволюционной
теории. Одним из наиболее авторитетных
среди них был Джеймс Хаттон. Он предполагал,
что Земля была образована не внезапно
в результате бурных событий, а в результате
медленных и постепенных процессов - тех
же процессов, которые можно наблюдать
и в сегодняшнем мире.
Эта теория Хаттона, известная под наименованием
униформизма, была важной по трем причинам.
Во-первых, она предполагает, что Земля
имеет живую историю, и при этом весьма
продолжительную. Эта мысль была новой.
Христианские теологи, отсчитывавшие
последовательность поколений, начиная
с Адама (согласно Библии), вычислили максимальный
возраст Земли - примерно 6000 лет. Никто,
насколько нам известно, и не мыслил о
более продолжительном периоде. Шести
тысяч лет недостаточно для таких крупных
эволюционных изменений, как образование
новых видов".
Эта интересная предпосылка теории эволюции
иллюстрирует весьма важный момент. До
того, как была предложена эволюционная
теория, креационистское объяснение происхождения
и истории Земли было приемлемой моделью,
адекватно объясняющей наблюдаемые факты.
Затем библейское объяснение было отвергнуто
в пользу эволюционной теории.
Чарльз Лайель
Английского ученого Чарльза Лайеля
(1797-1875) часто называли основателем современной
геологии. В 1830-1833 годах он опубликовал
"Основы геологии" в трех томах, где
была представлена обширная информация
об этой науке. Лайель в своей книге показал,
что Земля изменялась медленно и постепенно
в течение миллионов лет в результате
процессов, которые происходят и сегодня.
Чарльз Дарвин
Чарльз Дарвин (1809-1882) был английским
натуралистом, ставшим известным благодаря
своей теории эволюции (рис. 44), вернее
он продолжил учение своего деда. Подобно
нескольким другим ученым, предшествовашим
ему, Дарвин считал, что в течение миллионов
лет все виды растений и животных эволюционировали
от нескольких общих предков. Дарвин признавал
вклад Лайеля, показавшего необходимый
масштаб времени, в течение которого мог
бы действовать процесс естественного
отбора. У Дарвина вызывала сомнение история,
рассказанная в Библии, ему казались неприемлемыми
действия ветхозаветного Бога, а также
невероятными - доктрины христианства.
Во время опубликования в 1859 году его книги
"Происхождение видов путем естественного
отбора" Дарвин считал себя теистом,
основывающим свое мировоззрение на внутреннем
убеждении, что гармония, наблюдаемая
им во Вселенной, не может быть результатом
чистого случая. Со временем взгляды на
эволюцию подорвали его теизм, и на место
теизма встал агностицизм. Дарвин изменил
свое первоначальное мнение и согласился
с тем, что явное присутствие замысла в
живых существах фактически является
результатом непреднамеренного, случайного
стечения обстоятельств. Он пришел к заключению,
что эволюционные процессы не могли быть
результатом творения любящего, разумного
Бога, так как естественный отбор - процесс
довольно жестокий. Человек, по его мнению,
является продуктом естественного отбора,
а не замысла Бога, в Которого он когда-то
верил.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВОГО ИЗ НЕЖИВОГО
Как уже говорилось, основной посылкой
эволюционной модели является идея о том,
что жизнь есть продукт случайных процессов,
происходивших в течение миллионов лет.
По поводу образования жизни из неживых
соединений было сделано множество умозрительных
заключений. Многие ученые представили
переход от неживого к живому как вполне
естественный и обычный процесс. Айзек
Азимов, ученый, занимающийся именно этой
проблемой, на с. 58 журнала "OMNI" за
ноябрь 1983 года утверждает следующее:
"Мы можем заниматься вдохновенными
догадками, но нам не известно достоверно,
какие физические и химические свойства
земной коры, океанов и атмосферы планеты
сделали ее столь благоприятной для такого
внезапного появления жизни. Мы не знаем
достоверно ничего о количестве и формах
энергии, которая присутствовала в среде
в первые дни существования планеты. Таким
образом, ученые стоят перед проблемой
того, как следует объяснить ту внезапность,
с которой появилась жизнь на этой молодой
(4,6 миллиарда лет) планете Земля. Это вопрос,
который мучил нас с самого начала девятнадцатого
столетия, когда ученые впервые стали
принимать концепцию биологической эволюции
и отвергать возможность сотворения жизни
и ее современной сложности какой-то сверхъестественной
силой. Это поставило вопрос о том, каким
образом этот экстраординарный феномен,
именуемый жизнью, смог возникнуть по
воле случая".
Азимов утверждает, что наука отвергает
возможность создания жизни каким-то сверхъестественным
существом-созидателем. Отвергая Творца,
он предлагает в качестве наилучшей альтернативы
не что иное как "вдохновенную догадку".
Здесь мы опять встречаемся с процессом,
происходящим тогда, когда человек отвергает
истину, укоренившуюся в его сердце, и
начинает измышлять альтернативу Богу-Творцу.
Самопроизвольное зарождение жизни
Несколько сотен лет назад считали обычным,
что живые существа могли произойти из
неживых соединений в результате процесса
самопроизвольного зарождения. Люди верили,
что если кухонные отбросы оставить на
некоторое время на воздухе, то они в конечном
счете превратятся в опарышей, мух или
крыс.
Человек по имени Франческо Рэди решил
доказать миру научно, что живые существа
не могут произойти из неживого материала.
Он выставил кухонные отбросы на воздух,
покрыв их марлей, чтобы мухи и крысы не
могли контактировать с ними. Этим экспериментом
Рэди доказал своим современникам, что
живые существа не могут быть получены
из неживого материала путем самопроизвольного
зарождения.
Мысль о том, что люди прошлого действительно
верили в самопроизвольное зарождение
жизни, сегодня представляется нам невероятной.
Ученые двадцатого столетия посмеялись
бы над этим простым экспериментом, который
провел Рэдж для того, чтобы убедить интеллектуалов
своего времени в том, что они ошибаются.
И все же теория эволюции настаивает на
посылке, очень похожей на идею самопроизвольного
зарождения жизни, которая принималась
как научно достоверная в прошлом. Теория
эволюции безоговорочно принимает утверждение
о том, что неживое может превратиться
в живое в результате процессов, протекающих
миллионы лет, направляемых ничем иным
как случайными, неупорядоченными событиями.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ
Глядя на мир живых организмов, ученый-эволюционист
видит, что одни из них относительно просты,
тогда как другие весьма сложны. Тогда
он классифицирует живые существа в определенном
порядке - от простого к сложному.
Эта идея развития, или последовательного
усложнения структур в течение продолжительного
времени, является одним из основных принципов
эволюционной модели. Согласно этой теории,
развитие новых форм жизни зависит от
мутаций, сочетающихся с процессом естественного
отбора.
Мы уже говорили о факторе времени как
одном из основных принципов эволюции.
Но как быть с идеей о том, что мутации
и естественный отбор могли приводить
к образованию и развитию новых форм жизни?
Рассмотрим оба эти фактора более подробно.
Мутации
Мутация - это изменение в генетическом
коде. Часто мутации определяют как ошибки,
появляющиеся в молекуле ДНК, образующей
"чертеж" для построения жизни. Согласно
эволюционной теории, мутации частично
обусловливают совершенствование форм
жизни.
Однако известно, что 99,99 процента всех
мутаций дает отклонения от нормы, уродства
и даже летальный исход. Как же в таком
случае можно предполагать, что 0,01 процента
мутаций может стать фактором, обеспечивающим
образование новых форм жизни? Лауреат
Нобелевской премии Альберт Сент-Дьердьи
так сказал об этом: "Говорить об улучшении
живого организма за счет случайной мутации
равносильно утверждению о возможности
улучшения швейцарских часов при падении
на землю и изгибании одного из колес или
осей механизма. Вероятность улучшения
жизни в результате случайной мутации
равна нулю".
Учеными проводились многочисленные эксперименты
с целью показать, как мутации могут дать
новые разновидности форм жизни. Например,
муху-дрозофилу подвергали воздействию
самых разнообразных факторов - света,
давления, температуры, радиации, обрабатывали
различными химическими веществами. Действительно,
указанные факторы вызвали мутационные
изменения у дрозофилы, но в огромном большинстве
случаев это были дегенеративные изменения
.
Часто от ученых-эволюционистов можно
слышать, что в течение миллионов лет требуется
целый ряд мутаций для того, чтобы на каком-то
этапе вызвать в организме крупные изменения.
Это, разумеется, не объясняет, как могут
возникнуть такие сложные органы, как
легкие, сердце, почки, органы размножения.
Совершенствование таких систем, считают
эволюционисты, является основным условием
для выживания организмов. Очевидно, что
организмы со столь высоко-специализированными
структурами не могли сохраниться в условиях
жесткой борьбы за существование, когда
их органы находились в стадии эволюционирования.
Структуры сложных органов должны быть
полностью функциональными в момент их
появления.
Естественный отбор
Естественный отбор был определен как
путь отбора или выбора наиболее приспособленных
к конкретной среде организмов. Теория
эволюции предполагает, что с течением
времени и при правильной комбинации признаков
организмы, наиболее приспособленные
к окружающей среде, будут выживать и успешно
существовать. Дарвин сделал эту идею
весьма важной частью своей теории эволюции.
Мы не ставим под сомнение наличие естественного
отбора. Совершенно очевидно, что легче
выживают тс организмы, которые наиболее
приспособлены к конкретным условиям.
Ученые признают, что естественный отбор
лишь сохраняет лучшее из того, что уже
существует в этой среде, но не видоизменяет
одну форму жизни в другую.
Рассмотрим на примере, что происходит
в результате естественного отбора. Предположим,
вы привезли собак - сенбернара и чихуахуа
за Полярный круг, в условия крайне низкой
температуры . Что произойдет с этими собаками
в одинаково суровых природных условиях?
Очевидно, что чихуахуа может погибнуть
от переохлаждения, тогда как сенбернар
окажется способным выжить. В этом примере
низкая температура обеспечивает отбор
собак породы сенбернар. Среда действует
как селекционирующий фактор, выбирая
лучшее из существующего, но не изменяя
одну форму в другую.
От обезьяны к человеку
При рассмотрении проблемы отсутствующих
звеньев возникает вопрос: а не существуют
ли промежуточные формы между обезьяной
и человеком? Если теория эволюции правильна,
то должны существовать многочисленные
звенья, соединяющие эти две формы жизни.
Существуют ли факты, которые доказывали
бы, что обезьяноподобные существа, изменяясь,
превратились в современного человека?
Интересно заметить, что эволюционисты
начинают с допущения о том, что человек
эволюционировал из обезьяны, и лишь после
этого пытаются собрать фактические доказательства
в поддержку этого утверждения . Учебники,
а также другие публикации, посвященные
вопросу о происхождении человека, часто
изобилуют рисунками художников, изображающих
первобытных звероподобных существ. Основаны
ли все эти рисунки на научных фактах или
же то не более чем фантазия художника?
До настоящего времени не было ни одной
палеонтологической находки, которая
подтвердила бы правильность эволюционной
теории происхождения человека. Окаменелые
останки принадлежат либо явно человеку,
либо обезьянам. На протяжении нескольких
десятилетий эволюционисты предлагали
многочисленные недостающие звенья между
обезьяной и человеком. Однако непредвзятый
анализ показал, что они были основаны
либо на неадекватных свидетельствах,
либо на явных подделках. Один из подобных
примеров - Небраскский человек. Ученые
годами использовали его в качестве доказательства
промежуточного звена в процессе эволюции
человека из обезьяны. Это ,,звено" было
реконструировано из единственного зуба,
который, как было позднее установлено,
оказался зубом вымершей свиньи.
Большинство тех, кто не принимает библейскую
посылку сотворения мира, не имеет понятия
об этой основной трудности, стоящей перед
теорией эволюции а вопросе о том, произошел
ли человек от обезьяны. Эта теория настаивает
на том, что человек эволюционирует к более
высокому, более сложному состоянию разума
и миропонимания. Эта теория отрицает
Бога как Творца и хранителя жизни. Эта
теория лежит в самой основе гуманистического
религиозного движения наших дней
Информация о работе Контрольная работа по "Основы философии"