Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:08, контрольная работа
XIX-XX века занимают особое место в развитии русской философии, а именно - с первых десятилетий XIX века начинается период самостоятельной философской мысли. Русская философия, пишет В.В. Зеньковский в своей “Истории русской философии”, в этот период выходит из состояния ученичества по отношению к западной философской мысли и находит свои собственные пути; продолжая учиться у Запада постоянно и прилежно, она начинает жить своими вдохновениями и своими проблемами.
В ХХ же веке русская философия не только развивается рядом с западноевропейской философией, но начинает приобретать мировую значимость и мировое влияние.
Содержание
Тема 1.2. Вопрос № 4. Русская религиозная философия XIX века……………………………………………………………………...………….3
Тема 2.2. Вопрос № 2. Проблема души современного человека в понимании К. Юнга………………………………………………………………………...…10
Список литературы……………………………………………………………....19
Эго-направленность
Наиболее известным вкладом
Юнга в психологию считаются описанные
им две основные направленности, или
жизненные установки: экстраверсия
и интроверсия. .Хьел Л., Зиглер Д. Теории
личности. СПб, 1997 Согласно теории Юнга,
обе ориентации сосуществуют в человеке
одновременно, но одна из них обычно
становится доминантной. В экстравертной
установке проявляется
Психологические функции
Вскоре после того, как Юнг сформулировал концепцию экстраверсии и интроверсии, он пришел к выводу, что с помощью этой пары противоположных ориентаций невозможно достаточно полно объяснить все различия в отношении людей к миру. .Гловер Э. Фрейд или Юнг, СПб, 1999 Поэтому он расширил свою типологию, включив в нее психологические функции. Четыре основные функции, выделенные им, - это мышление, ощущение, чувство и интуиция.
Мышление и чувство
Юнг отнес к разряду
Вторую пару противоположных функций - ощущение и интуиция - Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.
Каждый человек наделен
всеми четырьмя психологическими функциями.
Однако как только одна личностная
ориентация (экстраверсия или интроверсия)
обычно является доминирующей, сознаваемой,
точно также только одна функция
из рациональной или иррациональной
пары обычно преобладает и сознается.
Другие функции погружены в
Две эго-ориентации и четыре
психологических функции, взаимодействуя,
образуют восемь различных типов
личности. Например, экстравертный
мыслительный тип фокусируется на объективных
имеющих практическое значение фактах
окружающего мира. Он обычно производит
впечатление холодного и
Развитие личности
В отличие от Фрейда, придававшего
особое значение ранним годам жизни
как решающему этапу в
Согласно Юнгу, конечная
жизненная цель - это полное проявление
Себя, то есть становление единого,
неповторимого и целостного индивида.
Развитие каждого человека в этом
направлении уникально, оно продолжается
на протяжении всей жизни и включает
в себя процесс, получивший название
индивидуация. Говоря упрощенно, индивидуация
- это динамичный и эволюционирующий
процесс объединения, включения
в состав целого многих противодействующих
внутриличностных сил и тенденций.
В своем конечном выражении индивидуация
предполагает сознательное проявление
человеком своей уникальной психической
реальности, полное развитие и выражение
всех элементов личности. Таким образом,
архетип самости становится центром
личности и уравновешивает многие противоположные
качества, входящие в состав личности
как единого главного целого. Благодаря
этому высвобождается энергия, необходимая
для продолжающегося
Список литературы: