Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 14:23, контрольная работа
1. «Раскройте структуру философского знания».
Уже античная философия, становясь самостоятельной системой знаний, обретала свою композицию. У стоиков (IV в. до н. э.) эта структура приняла следующий вид: философия начиналась с логики; после логики следует физика как учение о природе; после физики - этика (учение о человеке, о путях его к мудрой, осмысленной жизни).
От бытия как явления Гегель переходит к сущности, а после этого - к понятию. При становлении Абсолютной идеи философ раскрывает ряд диалектических принципов и законов: принцип единства логического и исторического; принцип единства логики, диалектики и гносеологии; принцип восхождения от абстрактного к конкретному; закон перехода количественных изменений в качественные; закон единства и борьбы противоположностей; закон отрицания отрицания.
Второй этап развития Абсолютной идеи - ее "отчуждение" в лоно природы. В связи с этим Гегель формулирует основные положения философии природы. Природа служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий.
Ступени развития природы таковы: механизм, химизм, организм. Гегель высказывает ряд ценных догадок о взаимной связи между отдельными ступенями неорганической и органической природы.
Третий этап - это развитие Абсолютной идеи в мышлении и истории ("в духе"), так называемая философия духа. Познавшая свое "инобытие", Абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает себя в различных видах человеческого сознания и деятельности.
21. В чем Вы видите самобытный характер русской философии.
Самобытность русской философии являлась
и до сих пор является проблемой в том
значении, что она также упорно защищается
одними, как и настойчиво, если не яростно
отвергается другими. Разнообразие философских точек
зрения связано с различным значение термина
"самобытный". "Самобытный" в
общеупотребительском эмпирическом значении
понимается как неподражательный, оригинальный,
т.е. самостоятельный. В узко философском значении
"самобытность" связывается с генезисом
культуры. В истории русской философии
было сформулировано понятие духовной
самобытности русского народа как благодатного,
божественного дара, имеющего спасительное
для человечества предназначение. Это
- мистическое и, следовательно, "метафизическое"
определение самобытности, с логической
точки зрения - генетическое и функциональное.
Естественно, что оно полагает в этом значении
и самобытность подлинно российской философии.
Представители этой точки зрения получили
в истории философии название "самобытники". Метафизической
К мистическим "самобытникам", которые полагают возможность национально-русской философии, вытекающей из православно-мистического 8 мессианского духа русского народа, относятся, прежде всего, славянофилы И.В.Киреевский, А.С.Хомяков, К.С.Аксаков, Ю.Ф.Самарин, А.И.Коше-лев и др. Они предвидели русскую национальную философию в ее венце, как цельное сердечно-разумное знание, представляющее философско-ми-ровоззренческую форму особого духа русского народа. Именно в этом смысле К.С.Аксаков, Ю.Ф.Самарин развивали тему "русского воззрения". Н.Я.Данилевский, Ф.М.Достоевский, И.А.Ильин, Н.Ф.Федоров, Л.Н.Толстой "верили в мистическое величие России". А.И.Герцен, выработавший понятие "нравственной самобытности" русского народа, не зависящей от исторически меняющихся условий, признавал за славянофилами, как заслугу, веру в мистическую самобытность русского духа. Таким образом для них не было вопроса о возможности "самобытной" русской философии, т.е. философии, являющейся высшей формой национального духа народа. Н.Я.Данилевский, К.Н.Леонтьев так и говорили, что в "общественных науках", значит, и философии, дух народа явлен более всего. С "само-бытниками" - славянофилами положительно соотносятся В.Н.Карпов, М.О.Гершензон, Иванов-Разумник, А.И.Введенский и др. Например, М.О.Гершензон видел в славянофилах, почвеннике Достоевском "элемент национальной самобытности", но также (явное свидетельство проблемно-сти) и в Чаадаеве, католике.
22. Приведите Ваши доводы на тему «В чем смысл жизни»
Моя точка зрения,в ответе на вопрос “В чем смысл жизни” заключается в том,что на мой взгляд смысла жизни не существует,каждый человек создает его сам,и у каждого он индивидуальный.Ведь каждый в этой жизни стремится к чему то определенному:достичь успехов в карьере и весь смысл жизни его только в работе,кто то просто живет и радуется каждому дню,ведь иногда смысл жизни это и есть сама жизнь.Есть и такие,кто писсиместически относятся к этому,думая что все в мире не вечно,и нет смысла чего-то достигать,ведь всеровно мы все умрем.На мой взгляд смыслом жизни у человека должно быть на первом месте создание семьи и воспитание детей,ведь именно дети являются продожением рода,нашим будущим и нащей опорой,далее уже карьера и все остальное.
23. Законы диалектики.
1. Закон взаимного
перехода количественных и
2. Закон единства и борьбы противоположностей
3.Закон отрицания отрицания
24. Современная научная картина мира и место в ней человека.
«Долгое время о единой научной картине мира только мечтали; теперь этот идеал – целостную картину, объединяющую представления о неживой природе, органическом мире и социальной жизни на единых общенаучных принципах – возможно осуществить. Основания многих научных дисциплин предстоит пересмотреть, переосмыслить. Это – составная часть большой культурной трансформации, происходящей в нашу эпоху. Общенаучная картина мира сегодня строится на основе универсального эволюционизма, объединяющего идеи системного и эволюционного подходов».
Как указывают исследователи, «четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научной картины мира, научных революций в истории развития науки можно выделить три, обычно их принято персонифицировать по именам трех ученых сыгравших наибольшую роль в происходивших изменениях.
1. Аристотелевская (VI-IV века до нашей эры) в результате этой научной революции возникла сама наука, произошло отделение науки от других форм познания и освоения мира, созданы определенные нормы и образцы научного знания. Наиболее полно эта революция отражена в трудах Аристотеля. Он создал формальную логику, т.е. учение о доказательстве, главный инструмент выведения и систематизации знания, разработал категориально понятийный аппарат. Он у твердил своеобразный канон организации научного исследования (история вопроса, постановка проблемы, аргументы за и против, обоснование решения), дифференцировал само знание, отделив науки о природе от математики и метафизики
2. Ньютоновская научная революция (XVI-XVIII века), Ее исходным пунктом считается переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической, этот переход был обусловлен серией открытий, связанных с именами Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта, И. Ньютон, подвел итог их исследованиям и сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде. Основные изменения:
1. Классическое естествознание заговорило языком математики, сумело выделить строго объективные количественные характеристики земных тел (форма величина, масса, движение) и выразить их в строгих математических закономерностях.
2. Наука Нового времени нашла мощную опору в методах экспериментального исследования, явлений в строго контролируемых условиях.
3. Естествознания этого времени отказалось от концепции гармоничного, завершенного, целесообразно организованного космоса, по их представления Вселенная бесконечна и объединена только действием идентичных законов.
4. Доминантой классического естествознания, становится механика, все соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, были исключены из сферы научного поиска.
5. В познавательной деятельности подразумевалась четкая оппозиция субъекта и объекта исследования. Итогом всех этих изменений явилась механистическая научная картина мира на базе экспериментально математического естествознания.
явление радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.). В итоге была подорвана, важнейшая предпосылка механистической картины мира – убежденность в том, что с помощью простых сил действующих между неизменными объектами можно объяснить все явления природы».
25. Какую из известных Вам теорий происхождения человека Вы разделяете. Рассаматривая теории происхождения человека,наиболее близка мне оказалась теория Ч.Дарвина,так как в его теории,как мне кажется,выражены те процессы которые действительно происходят в обществе например:1) "борьба за существование" отражает те факты, что каждый вид производит больше особей, чем их доживает до взрослого состояния, и что каждая особь в течение своей жизнедеятельности вступает в множество отношений с биотическими и абиотическими факторами среды. 2) Наследственность -вместе с изменчивостью обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе эволюции живой природы.
Со всем этим невозможно не согласиться,так как находясь в обществе мы постоянно это наблюдаем.