Контрольная работа по «Философия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Древнегреческой называется философия(учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на тер­ритории современной Греции, а также в греческих полисах (тор­гово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Среди­земноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических госу­дарствах Азии и Африки, в Римской империи. (Нередко фило­софия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названи­ем "античная философия".)

Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа.

•демократический — VII— V вв. до н. э.;

• классический (сократический) - середина V - конец IV вв. до н. э.;

Содержание

1.Основные философские течения в Древней Греции…………………………3

2.Демокрит и Эпикур - создатели атомистики……………………………….7

3.Философия Платона………………………………………………………………8

4.Филосовское учение Аристотеля………………………………………………12

Литература…………………………………………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.....................docx

— 35.94 Кб (Скачать файл)

Построить Город-Государство означает познать до конца человека и его место в универсуме. 
 
Государство, по Платону, как и душа, имеет трехчастную структуру. В соответствии с основными функциями (управление, защита и производство материальных благ) население делится на три сословия: земледельцы-ремесленники, стражи и правители (мудрецы-философы). Справедливое государственное устройство должно обеспечить их гармоничное сосуществование. Первое сословие образовано из людей, в коих преобладает вожделеющее начало. Если в них преобладает добродетель умеренности, своего рода любовь к порядку и дисциплине, то это достойнейшие люди. Второе сословие образовано из людей, в коих преобладает волевое начало, долг стражника - бдительность по отношению как к внутренней, так и к внешней опасности. Согласно Платону, государством призваны управлять только аристократы как лучшие и наиболее мудрые граждане..Правителями должны быть те, кто умеет любить свой Город более других, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием.

 А всего важнее, если  они умеют познавать и созерцать  Благо, то есть в них преобладает  рациональное начало и их можно  по праву назвать мудрецами. Итак, совершенное государство - это такое  государство, в первом сословии  преобладает умеренность, во втором - мужество и сила, в третьем - мудрость. 
 
Концепция справедливости заключается в том, что каждый делает то, что ему надлежит делать; это касается граждан в Городе и частей души в душе. Справедливость во внешнем мире проявляется только тогда, когда она есть в душе. Поэтому в совершенном Городе должно быть совершенным образование и воспитание, причем для каждого сословия оно имеет свои особенности. Большое значение придает Платон воспитанию стражей как активной части населения, из которой выходят правители. Воспитание, достойное правителей, должно было сочетать практические навыки с освоением философии.

Цель образования - через познание Блага дать образец, которому должен уподобиться правитель в своем стремлении воплощать Благо в своем государстве. 
 
В финале IX книги «Государства» говорится, что «не так важно, как должно или как может быть» в идеальном государстве, достаточно уже, если кто-то один живет по законам этого Города, то есть по закону Блага, Добра и Справедливости. Ведь прежде, чем возникнуть в реальности внешне, то есть в истории, платоновский Город родится внутри человека. 
 
«...ты говоришь о государстве, устройство которого мы только что разобрали, то есть о том, которое находится лишь в области рассуждений, потому что на земле, я думаю, его нигде нет. 

— Но быть может, есть на небе его образец, доступный каждому желающему; глядя на него человек задумается над тем, как бы это устроить самого себя. А есть ли такое государство на земле и будет ли оно — это совсем неважно. Человек этот занялся бы делами такого — и только такого — государства»

 

 

 

 

 

Философия Аристотеля

Вершиной античной философии было учение Аристотеля (384- 322 до н.э.). По Аристотелю, философия - универсальная наука о бытии. Он разделял философию на теоретическую, поэтическую и практическую науки; целью теоретической философии служит познание; принципом поэтической философии является художественная способность; при этом поэтическая философия охватывает не только теорию искусства, но и всякое техническое знание, целью которого является «внешнее* произведение; принципом же практической философии является воля, целью - действие как таковое.

Анализируя проблемы онтологии, Аристотель утверждал, что в основе любой вещи лежат материя и форма. Материя - это то, из чего состоит вещь, это косное, пассивное начало. Форма - это идея вещи, она активное начало, организует материю. Эту мысль Аристотель иллюстрировал следующим образом: сам по себе мрамор не станет статуей, скульптор должен придать ему нужную форму. Но так же, по мнению Аристотеля, дело обстоит и за пределами человеческой деятельности. Есть чувственно воспринимаемые материальные вещи и их умопостигаемые сущности, формы. А форма всех форм, конечная причина мировой активности есть Бог. В конечном счете в этих рассуждениях Аристотеля очевиден дуализм. Отрывая от материи ее внутреннюю активность, превращая ее в нечто самостоятельное, внешнее по отношению к материи начало, в форму, Аристотель неизбежно переходит к идеализму.

Рассматривая философию как универсальную науку о бытии (а не только как учение о личности и человеческом обществе, как ее понимал Сократ), Аристотель утверждал, что она дает обоснование всем наукам. При этом он четко очерчивал предмет науки: она занимается изучением устойчивых связей и отношений, существующих с необходимостью. Единичное и случайное не имеют научной значимости.

Бесспорно, по Аристотелю, всякое изучение должно начинаться с изучения единичных вещей. Основанием такого изучения, естественно, является чувственное восприятие. Однако наука может быть только знанием общего; это общее познается посредством индукции. Вместе с тем он предостерегал: пока наблюдения неполны, не следует спешить с заключениями.

По мнению Аристотеля, признак всех научных систем заключается в их основательной аргументированности, средством чего является учение о силлогизме.

Лишь с помощью дедукции, оперирующей общими понятиями, можно достичь строго научного, аподиктического (т.е. доказанного, термин введен Аристотелем) знания, подчеркивал Аристотель, противопоставляя это знание мнению или знанию диалектическому.

Понятие - центральный пункт аристотелевской логики. Око раскрывает сущность познаваемого объекта. Аподиктическое знание есть знание причины, обусловившей, произведшей тот или другой предмет.

Важным моментом отношения Аристотеля к науке является утверждение, что только такая наука свободна, которая бесполезна, которой занимаются ради нее самой, ради истины, а не ради какой-либо пользы.

Аристотель, конечно же, был метафизиком, поскольку решающее значение придавал поиску первой или конечной причины. Всякое бытие он объяснял четырьмя причинами. Когда дело идет об элементах, из которых слагается действительность, причина является материальной; когда имеется в виду собственная сущность этой действительности, причина является формальной; когда рассматривается движение, причина движущая; когда внимание обращено на цели движения, причина целевая.

Аристотеля высоко ценили мыслители последующих эпох, например аль-Фараби, арабский философ. Он был признанным авторитетом в эпоху христианского Средневековья. Гуманисты, просветители, отвергнув спекулятивную философию схоластов, к Аристотелю относились с большим уважением. 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

    1. http://redreferat.ru/Filosofiya-Aristotelya-kratko-art1175.html
    2. http://www.grandars.ru/college/filosofiya/platon.html
    3. http://otvet.mail.ru/question/63996634
    4. http://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00208873_0.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Философия»