Контрольная работа по "Философия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии Человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии. Так исторически сложился предмет философии, т.е. круг ее специфических разделов и проблем, так теоретически и практически, т.е. организационно и педагогически, дифференцировались ее разделы. Разумеется, это деление носит в известной мере условный характер: все эти разделы образуют некое едино-цельное образование, в котором все составляющие, тесно переплетаются друг с другом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………... стр. 3.

Общая характеристика эпохи Средневековья……………………..стр. 3.

Особенности средневековой философии. Теоцентризм, креационизм, провиденциализм. «Бог и человек» – центральная проблема. …....стр. 5.


Основные философские течения (патристика и схоластика, реализм и номинализм)………………………………………………………...стр. 8.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…....стр.15.

Литература………………………………………………………….стр. 16.

Вложенные файлы: 1 файл

вар 4 фил к р.docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

  Исходя во многом  из учения Аристотеля, Фома Аквинский  рассматривал Бога как первопричину  и конечную цель сущего, как "чистую  форму", "чистую актуальность". Сущность всего телесного заключается  в единстве формы и материи. Фома канонизировал христианское  понимание соотношения идеального  и материального как соотношение  изначального принципа формы ("принципа  порядка") с колеблющимся и  неустановившимся принципом материи ("слабейшим видом бытия"). Слияние  первопринципа формы и материи  рождает мир индивидуальных явлений.

        Индивидуальность  человека   это личностное единство  души и тела, именно душа обладает  животворящей силой человеческого  организма. Душа нематериальна и  самосуща: она   субстанция, обретающая  свою полноту лишь в единстве  с телом. Личность для Фомы  Аквинского   самое благородное  во всей разумной природе. Он  придерживался идеи бессмертия  души.

  Основополагающим принципом  познания он считал реальное  существование всеобщего. По его  мнению, всеобщее существует трояко: "до вещей" (в разуме Бога  как идеи будущих вещей, как  вечные идеальные прообразы сущего), "в вещах", получив конкретное  осуществление, и "после вещей"   в мышлении человека в результате  операций абстрагирования и обобщения. Человеку присущи две способности  познания   чувство и интеллект. Познание начинается с чувственного  опыта под действием внешних  объектов. Но воспринимается не  все бытие объекта, а лишь то  в нем, что уподобляется субъекту. При вхождении в душу познающего  познаваемое теряет свою материальность  и может войти в нее лишь  в качестве "вида". "Вид" предмета  является его познаваемым образом. Вещь существует одновременно  вне нас во всем своем бытии  и внутри нас в качестве  образа.

  В своих этических  воззрениях Фома Аквинский опирался  на принцип свободы воли человека, на учение о сущем как благе, о Боге как абсолютном благе  и о зле как лишенности блага. Зло являет собой лишь менее  совершенное благо; оно допускается  Богом ради того, чтобы во Вселенной  осуществлялись все ступени совершенства. Важнейшей идеей в этике томизма  является концепция, согласно которой  блаженство составляет конечную  цель человеческих устремлений.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Философские идеи в средние  века чаще всего были облачены  в религиозные одежды. Строго  говоря, религия не является философией. Религия   это богопослушание, сверхъестественная связь человека  с богом. Для религии характерны  чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое  ставится под сомнение. В то  же время нельзя не видеть  и определенное сходство религии  и философии. Как мы видели  на примере анализа воззрений  Платона и Аристотеля, тема бога  не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто  приводят к теме бога. В религиозных  воззрениях, равно как и в любых  других воззрениях, всегда содержатся  философские идеи. Именно с этих  позиций рассмотрим христианство. Нас интересуют новые философские  принципы, развитые в средние  века.

         Средневековая философия выдвинула  плеяду выдающихся философов: Августин, Ансельм, Абеляр, Фома Аквинский. Но  даже на этом фоне выделяется  величественная фигура Иисуса  Христа. Многие считают его великим  философом. Величие это видят  в том, что он выдвинул философию  не для избранных мудрецов, а  для всех, образно говоря, даже  для нищих духом, например для  детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1. Алексеев П.В Панин  А.В. Философия: Учебник 3-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003 608 с.

2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Республика, 2004. – 304 с.

3. История философии в  кратком изложении Пер. с чеш. И. И. Богута М.: Мысль, 2005. – 256 с.

4. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. 2-я редакция, с из. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 340 с. 5. Скирбекк Г Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 404с.

5. Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского // Вопросы философии,   1, 1994.

6. Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Душанбе, 1990.

7. Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995.

8. История философии: Энциклопедия. - Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.

 9. Ляшенко В. П. Философия. М., 2007.

10. Маритен Ж. Философ в мире. М., 1994.

 11. Спиркин А. Г. Философия. М. 2004.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философия"