Контрольная работа по " Философия "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 22:37, контрольная работа

Краткое описание

Сознание как высшая форма отражения действительности.Отражение - уникальное свойство мира. Любой процесс в момент взаимодействия с другим процессом порождает отражение, как например следы на песке или отражение в зеркале. Сознание занимает самую высшую ступень формы отражения действительности. Испокон веков философы стремятся дать определение сознанию, но по сей день нет универсального определения которое было бы окончательным, абсолютным

Содержание

1. Уточните, исправьте или дополните положения……………………………..3
2. Определите характер предложений……………………………………….…..4
3. Человеческие страсти………………………………………………………….4
4. Эссе на тему: «Человек есть мера всех вещей»………………………….…..5
5. Список литературы………………………………………………………….…7

Вложенные файлы: 1 файл

философия.doc

— 57.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Философия

Вариант – 4

                                               

 

Выполнил(а): студентка 3 курса

отделения   заочного обучения

группы № 302

Павлова Елена Юрьевна

Проверил(а): ________________

     

 

 

Индекс:  456622

Адрес: Челябинская обл., г. Копейск,

ул. 21 Партсъезда 2 – 15

Домашний телефон:  ------

Сотовый телефон: 8-951-44-27-128

 

 

Челябинск 2013

Оглавление

1. Уточните, исправьте или дополните положения……………………………..3

 

2. Определите характер предложений……………………………………….…..4

 

3. Человеческие страсти………………………………………………………….4

 

4. Эссе на тему: «Человек есть мера всех вещей»………………………….…..5

 

5. Список литературы………………………………………………………….…7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. а) Сознание.

Сознание как высшая форма отражения действительности.Отражение  - уникальное свойство мира. Любой процесс в момент взаимодействия с другим процессом порождает отражение, как например следы на песке или отражение в зеркале. Сознание занимает самую высшую ступень формы отражения действительности. Испокон веков философы стремятся дать определение сознанию, но по сей день нет универсального определения которое было бы окончательным, абсолютным. Потому что сознание лишь приоткрыло тайну человеку, но это не значит, что он до конца постиг природу сознания. Сознание характеризуется еще тем что оно способно к саморефлексии, мысль сознания о себе самом (я не просто мыслю, а я знаю что я мыслю – факт самосознания). Далее возникает вопрос: А откуда вообще берется сознание? Оно дано человеку от рождения? Или приходит с первым вздохом (криком) ребенка? Нет. Сознание по своей природе социально, и формируется в процессе воспитания (социализации). Сознание можно разделить на виды: индивидуальное сознание, групповое, коллективное, общественное. Каждая ступень организации порождает свой вид сознания, но общественное сознание не есть сумма индивидуальных. Оно иное по своей природе, оно вырабатывает формы, которые становятся достоянием всех и каждого.

б) Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени не противоречат друг другу.

В истории философии существовали две точки зрения об отношении пространства и времени к материи.

 Первую из них можно условно  назвать субстанциальной концепцией. В ней пространство и время трактовали как самостоятельные сущности, существующие наряду с материей и независимо от нее. Соответственно отношение между пространством, временем и материей представлялось как отношение между двумя видами самостоятельных субстанций. Это вело к выводу о независимости свойств пространства и времени от характера протекающих в них материальных процессов.

Вторую концепцию можно именовать реляционной (от слова relatio — отношение). Ее сторонники понимали пространство и время не как самостоятельные сущности, а как системы отношений, образуемых взаимодействующими материальными объектами. Вне этой системы взаимодействий пространство и время считались несуществующими. В этой концепции пространство и время выступали как общие формы координации материальных объектов и их состояний. Соответственно допускалась и зависимость свойств пространства и времени от характера взаимодействия материальных систем.

 

2. 1 -  Б; 2 – А; 3 – В

 

 

3.  В теории человеческих страстей предметом изучения, что вполне логично, являются разнообразные человеческие страсти. Для начала определимся с самим понятием «страсть».

Страсть — сильная, стойкая, всеохватывающая эмоция, доминирующая над другими побуждениями человека и приводящая к сосредоточению на предмете страсти.

Эмоция — это некое переживание человека по поводу тех или иных реальных или мнимых обстоятельств, в которых этот человек оказался. Основные человеческие эмоции известны всем, и каждый из нас испытывает и переживает их ежедневно: удовольствие, надежда, радость, гнев, страх, горе и т.д.

 Особо выделяются несколько  основных страстей (так называемых  смертных грехов): гордость, тщеславие, алчность, гнев, блуд, чревоугодие, лень, печаль. изначально присущие человеку качества, без которых человек и не был бы человеком. Это данность, которая просто есть — и, как бы не хотелось утверждать обратное, страсти — это вполне нормальные обычные человеческие качества.

 Со страстями необходимо бороться. Почему? Потому что порой наши страсти являются источником опасных конфликтов, и мешают человеку быть счастливым.

 

4. В результате проведенного анализа изречения Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют, можно сделать следующие выводы: 
1.  Тезис Протагора следует рассматривать в контексте тех целей, которые ставила перед собой греческая софистика, а именно: обучение молодых людей управленческой деятельностью, для которой необходимо овладеть методологией построения правильного знания об окружающем мире для принятия верных управленческих решений; 
2.  Овладение мерой как знанием об общем благодаря Протагору и деятельности других софистов становится доступным каждому желающему и позволяет отличать истину ото лжи, справедливость от несправедливости, лучшее от худшего и выстраивать адекватное мировосприятие; 
3.  Человек не является источником и субъектом познания, а есть приемник и передатчик информации о бытии, которую он передает по мере своих способностей к восприятию и воспроизведению; 
4.  Мера представляет собой алгоритм обработки поступающей информации и позволяет сознавать мир в его целостности и единстве, для чего требуется установление причинно-следственных связей; 
5.  Информация передается с помощью слов, поэтому, если мера есть адекватное воспроизведение бытия, то тезис Протагора в качестве практического императива будет звучать так: НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ.

Только обладание истинными знаниями или мерой формирует адекватное восприятие действительности. Только правильное мировоззрение ведет к правильному мышлению, правильному пониманию и передаче слов. Только сильное слово способно управлять людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 1. http://dednews.ru/2011/08/27/teoriya-chelovecheskix-strastej/

 

  1. http://www.wco.ru/biblio/books/nikmogil/H05-T.htm

 

  1. http://www.countries.ru/library/philosophy/duo.htm

 

 

  1. http://www.ref.by/refs/90/20672/1.html

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по " Философия "