Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:42, контрольная работа
«Философия жизни» - направление в философии, сложившееся на рубеже XIX – XX вв. в Германии (Ф. Ницше (1844-1900), В. Дильтей (1833-1911),
Г. Зиммель (1858-1918), Л. Клагес (1872-1956), О. Шпенглер (1880-1936)) и Франции (А. Бергсон (1859-1941)). «Философия жизни» критически относилась к рационализму классической философии и исходила из той мысли, что разум, ранее считавшийся универсальным инструментом философии, недостаточен для выработки целостного мировоззрения
1. Философия жизни: общая характеристика и основные положения.…
3
2. Философские аспекты психоанализа…………………......…………….
6
3. Приведите характерные высказывания из произведений Ф. Ницше и
3. Фрейда и объясните их…………………………………………………..
10
4. Заключение……………………………………………………………….
13
5. Список литературы………………
Одним из основных направлений, вышедших
из фрейдизма, стала аналитическая психология,
крупнейшим представителем которой был
К. Г. Юнг (1875-1961). Фрейд признавал, что Юнг
внёс много нового и полезного в психоанализ.
Юнг, также как и Фромм, считал преувеличенным
влияние сексуального влечения на человеческое
поведение согласно концепции Фрейда.
Он не только отвергал резкое противопоставление
сознательного и бессознательного, но
считал бессознательное полезным и созидательным.
Юнга тоже интересовал социальный аспект психоанализа. Считая возможным применить его к обществу, Юнг активно использовал для таких исследований мифологию и антропологию. Он ввёл в научный анализ понятие коллективного бессознательного, основанного на архетипах – бессознательных общих представлениях, влияющих на социальное поведение больших масс людей. Введение понятия архетипа расширило возможности исторического психоанализа.
Психоаналитические идеи легли
в основу целого ряда современных
философских направлений. Среди
них можно назвать «
3. Приведите характерные высказывания
из произведений Ф. Ницше и
3. Фрейда и объясните их.
По Ницше:
1. ««Наказание» - именно так называет само себя мщение: с помощью лживого слова оно притворяется чистой совестью». (По ту сторону добра и зла. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999.)
2. «Поистине, уж лучше жить среди отшельников и козопасов, чем среди нашей раззолоченной, лживой, нарумяненной черни, - хотя бы она и называла себя «хорошим обществом»». (Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999.)
1. Раньше люди думали, да и до сих пор некоторые рассуждают так, что где есть страдание, там обязательно должно быть и наказание. Страдание, имеется в виду, причинённое одним человеком другому. А наказание в таком случае и есть месть. Зачастую жестокая и непреклонная. Ведь закон одного древнего государства гласил, что за отрубленный палец виновному нужно отрубить целую руку, и так далее. Но месть не лучший выход. Иисус говорил о том, что нужно подставить вторую щёку, получив удар по первой. Что тоже во все времена было не совсем верным, да и не соблюдалось вовсе. Мщение присутствовало всегда, и не искоренят его мудрецы всего мира, ибо народ сильнее, будь он во сто крат более необразованным и убогим, чем эти добродетели.
2. Ницше разрабатывал идею «сверхчеловека». И по его словам, та аристократия, те высшие слои общества, которые находились у власти в его времена, не могли претендовать на это звание, так как вся их якобы образованность, вычурность, красивые речи на самом деле искусно сделанная маска, за которой скрываются люди совсем не голубых кровей, абсолютно диких и неразумных. Нужно искать такого человека, что даже будучи он козопасом, крестьянином смог обладать такими качествами, чтобы прослыть великим немедля, чтобы не звание сделало выше его надо всеми, а сверхкачества и сверхпонимание и осознание нашего мира.
По Фрейду:
1. «Человек есть животное
2. «В рамках влюблённости прежде всего бросается в глаза феномен сексуального повышения оценки, тот факт, что любимый объект в известной мере освобождается от критики, что все его качества оцениваются выше, чем качества нелюбимых лиц, или чем в то время, когда это лицо ещё не было любимо». (Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я». «Я» и «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991.)
1. То, что человек - существо стадное, несомненно. Если он вдруг окажется в толпе, оттуда ему не выбраться. Куда большинство – туда и он. Главное, нужен хороший громогласный предводитель и несколько необразованное общество, тогда и управлять легче, да и народу не так обидно будет, если что вдруг сложится не так. Стадному чувству хорошо располагает отсутствие у индивида самостоятельности и инициативы. Масса, в отличие от одного человека, очень ослаблена интеллектуально, склонна к бурному, под час слишком бурному выражению своих чувств, будь то гнев или радость, она выплёскивает свою эмоциональную энергию через действия. Это и многое другое является переходом на более низшую психологическую ступень, на какой находятся дикари.
2. Человек, влюбившись в кого-то, теряет голову. Он не видит ничего, кроме своего объекта обожания, в том числе и его недостатков и изъянов. А следовательно, если чувства неприязни, осуждения вытесняются, появляется ощущение, что объект любим именно за это самое сво совершенство. Человек любим, словно собственное «Я», из этого можно сделать вывод, что в данном случае наблюдается некий нарциссизм. Тот, кто любит, ищет в объекте своей любви свой идеал, совершенство, может быть то, чего сам он в жизни достичь не смог. Появляется зависимость от этой влюблённости, личность человека, его собственное «Я» полностью поглощены влюблённостью, отсюда самопожертвование, смирение, уступчивость, в некоторых случаях даже нанесение вреда себе.
Заключение
Иррационализм – обозначение течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто иррациональное, выдвигая на первый план волю (волюнтаризм), непосредственное созерцание, чувство, интуицию (интуитивизм), мистическое «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное» и т. п.
Иррационализм стремится показать
особенности гуманитарного
В «философии жизни» на первый план выдвигаются
внемыслительные способности
Фрейдизм следует отличать от психоанализа
как конкретного метода исследований
бессознательных психических
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Спиркин А. Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2006.
2. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. / Пер. с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б. Крымского. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
3. Рассел Бертан. История западной философии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
4. Философия истории: Учеб. пособие / Под ред. проф. А. С. Панарина. М.: Гардарики, 1999.
5. Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
6. Рычков А. К. Философия: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / А. К. Рычков, Б. Л. Яшин. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.