Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 06:14, контрольная работа
1.Раскройте структуру философского знания.
2.Идеализм: общая характеристика и основные формы
3.Структурно изобразите этапы развития античной философии
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(ФГКОУ ВПО ДВЮИ МВД России)
1.Раскройте структуру философского знания.
Философская онтология, или учение о бытии, рассматривает вопросы о существующем. Главный вопрос онтологии: что существует подлинно, а существование чего является кажимостью, иллюзией. Онтология стремится создать определенную картину мира, которая не только позволяла бы составить представление о мире в целом, но и выявила бы его скрытую сущность, его глубинные причины.
Гносеология, или учение о познании, рассматривает
особенности процесса познания человеком
внешнего мира. Она отвечает на вопросы:
Как человек познает окружающий
мир ? Каковы этапы или ступени познания?
Что такое истина в познании? На каких
путях она достижима? и др.
Этика — учение о нравственности. Первоначально
смыслом слова это было совместное жилище
и правила, порождённые совместным общежитием,
нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и
Эсте́тика - философская дисциплина, основным предметом изучения которой является эстетическое и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы прекрасное,возвышенное и др.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении;
Логика — наука о формах, методах и законахинтеллектуальной
Социальная философия —
раздел философского знания, изучающий
наиболее общие характеристики общественной
жизни. Предпосылкой социальной философии
является
признание того факта, что общество есть
особое образование, отличное от природы.
Философская антропология — раздел философского знания, специально занятый осмыслением человека.
Философия культуры, культурфилософия - раздел философии, исследующий сущность и значение культуры.
Философия истории — изучает вопросы, связанные со смыслом и целью общественной истории, с ее движущими причинами.
3.Структурно изобразите этапы развития античной философии
Основные этапы развития античной философии
В развитии античной философии выделяют развития философии четыре основных этапа. Первый - охватывает период с VII до V в. до н. э., обычно его называют досократовским (а философов — соответственно, до-сократиками). Сюда же относятся философы Милетской школы, Гераклит Эфесский, Элейская школа, Пифагор и пифагорейцы, древнегреческие атомисты Левкипп и Демокрит.
Второй этап — примерно с половины V в. и до конца IV в. до н. э.— классический, связан с деятельностью выдающихся греческих философов Протагора, Сократа, Платона и Аристотеля, философское наследие которого наиболее полно обобщает и выражает достижения античности.
Третий этап в развитии античной философии (конец IV в.— II в. до н. э.) называют обычно эллинистическим. В отличие от классического этапа, связанного с возникновением значительных, глубоких по содержанию философских систем, формируются философские школы: перипатетики, академическая философия, стоическая и эпикурейская школы, скептицизм. На этот период приходится творчество видных философов Теофраста, Карнеада и Эпикура. Все школы объединяет одна особенность: переход от комментаторства учения Платона и Аристотеля к разработке проблем этики, морализаторским откровениям в эпоху заката и упадка эллинистической культуры.
Четвертый этап в развитии античной философии (Iв. до н.э.— V—VI вв. н. э.) — период, когда решающую роль в античном мире стал играть Рим, под влияние которого попадает и Греция. Римская философия формируется под влиянием греческой философии, особенно эллинистического периода. Соответственно в римской философии выделяют три направления: стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), скептицизм (Секст Эмпирик), эпикуреизм (Тит Лукреций Кар). В III—Vвв. н. э. в римской философии возникает и развивается неоплатонизм, наиболее видным представителем которого выступил Плотин. Неоплатонизм оказал огромное влияние не только на раннюю христианскую философию, но и на всю средневековую религиозную философию.
4.Перечислите основные принципы философствования ,раскройте смысл каждого из них.
1. Мировоззренческая функция
Мировоззренческая функция философии занимает центральное положение в ряду других. Обусловлено это прежде всего тем, что сама философия - тип мировоззрения и как таковая включает в себя целостную совокупность знаний и представлений человека об объективном мире и своём месте в нём. Последнее означает, что люди на основе достоверного знания законов природного и социального развития, его общих принципов формируют свои собственные убеждения в социальной, экономической, политической, нравственной, религиозной, научной, эстетической областях, в сфере профессиональной и иной деятельности.
2. Гносеологическая функция
Гносеологическая функция философии призвана обеспечить уяснение сложных взаимоотношений, складывающихся между субъектами и объектами в процессе познавательной деятельности. Её область - отношения познающего и познаваемого, истина как таковая и её критерии. Она касается прежде всего вопроса о том, познаваем ли мир.
Данная философская функция реализуется двумя путями. Первый из них рационалистический (лат. rationalis - разумный), другой - эмпирический (гр. empeiria - опыт). Рационалисты возвышают в познании разум, недооценивая опыт и опытное знание. Эмпирики, напротив, абсолютизируют в познавательных возможностях человека роль опыта, эксперимента, игнорируя абстрагирующие возможности человеческого ума, интеллекта.
3. Методологическая функция
Методологическая функция философии также связана с познанием, но только с точки зрения применения в нём определённых методов (способов, средств, приёмов, в общем плане - принципов), позволяющих получить познающим субъектам искомые результаты, сведения об объекте.
Природа метода познания носит двойственный характер. Он субъективен, поскольку применяется человеком (обществом) сознательно, в соответствии с его выбором, явно выраженной волей. Одновременно метод объективен, поскольку не носит произвольного характера: любой метод избирается и применяется с обязательным учётом особенностей конкретного объекта исследования. Следовательно, метод познания субъективен по своему носителю и объективен по своему содержанию.
4.Аксиологическая функция
Аксиологическая функция философии также весьма полезна и важна как для теории, так и для практики. Она оперирует ценностями, которые присущи явлениям объективного мира не по самой их природе, а в силу того, что они стали неотъемлемой составной частью общественной практики, бытия человека, например, его призвание, долг, смысл жизни, благородство, и т. п., а также их антиподы, антиценности - зло, корысть, бесчестие и др.
5. Интегрирующая функция
Термин «интеграция» (от лат. Integration - восстановление, восполнение) означает объединение в целое каких-либо частей. Он применяется во многих науках и практике и уже утвердился в статусе общенаучного понятия. Интегрирующая функция философии заключается в её имманентной способности объединять, синтезировать знания, добытые частными науками в целях получения более общего знания, освобождённого от деталей, подробностей, носящих непринципиальный, временный и местный характер. Тем самым достоинства конкретного анализа действительности подкрепляются и обогащаются преимуществами теоретического абстрагирования, что расширяет горизонты науки, ускоряет её прогресс.
8. Перечислите
основные черты средневековой
философии. Дайте характеристику
патристике и схоластике как
этапам философии Средних веков
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Философия"