Личность и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:42, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1.Личность: понятие, свойства, социальный статус…………………….
2.Социализация личности…………………………………………………..
3.Способы адаптации личности к общественной жизни……………….
Заключение………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа - Личность и общество - копия философия - копия.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Система субъективных личностных факторов определяет адаптивную изменчивость человека. В ходе взаимодействия человек  и среда подвержены адаптивным изменениям, правда, не всегда в одинаковой степени: иногда более изменчивым оказывается субъект, иногда социальная среда.

Взаимодействие средовых и личностных факторов адаптации  может быть описано посредством  введения термина цена адаптации  как соотношения полученных преимуществ и затраченных усилий (потерь), которые имели место со стороны личности и общества (группы) для достижения взаимного соответствия. При этом общество (группа) растрачивает энергию и прилагает усилия для обучения, воспитания, информирования, стимулирования, контроля, поощрения, наказания своих членов, а личность направляет свою активность на социальное познание, интериоризацию социального опыта и социальное преобразование себя и окружающей действительности. Предметом этой активности личности может быть освоение социальных ролей, норм, ценностей, присвоение научно-технических и культурных достижений, вхождение в новые социальные группы и приобретение в них определенного социального статуса и положения.

Процессы адаптации  и социализации, а также их результирующие, степень адаптированности и социализированности личности отражаются в сознании участников социального взаимодействия, порождая особый класс феноменов социального взаимодействия, который мы обозначили термином формирующая среда. Формирующая среда выступает в качестве интегрированного образа, отражающего параметры субъекта социализации, его социальной активности, автономности и адаптированности, соответствия предъявляемым социальной средой требованиям, ожиданиям и диспозициям других участников взаимодействия. Именно формирующая среда регулирует меру адаптивности-автономности социализирующейся личности, повышая или понижая степень ее социальной активности.

Таким образом, позволяют утверждать, что для поддержания условий успешной социализации и адаптации учащихся требуется не варьирование факторов социальной среды или воздействие на личностные качества субъектов социализации (их самооценку, уровень притязаний, уровень эмоциональной стабильности-тревожности и т. п.), а учет параметров формирующей среды, регулирующих степень их социальной активности, и направленные социальные воздействия, способствующие развитию способности рефлексировать цену собственной социальной адаптивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Понятие «личность» показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты и проявляются его сущность как совокупность всех общественных отношений. Социология стремится выявить социальные основы формирования личностных качеств, социальное содержание и социальные функции существующих в обществе типов личности, т.е. изучить личность и как источник общественной жизни, и как ее реальный носитель. Конечно же, личность с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений.

Таким образом, социология личности – отрасль знаний социологии, имеющая предметом изучения личность как объект и субъект  социальных отношений в пределах социально-исторического процесса и ценностных общественных систем, на уровне взаимосвязей личности и социальных общностей. Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах: 1) изучение личности как социальной системы, элемента социальных общностей и институтов; 2) изучение личности как объекта социальных отношений (воздействие общества на личность, в том числе и в процессе ее социализации, воспитания); 3) рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе социальную деятельность и активность личности.

Процесс социализации достигает  определенной степени завершенности  при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется  обретением личностью интегрального  социального статуса. Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющее (девиантное) поведение. Этим термином в социологии чаще всего обозначают различные формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступления от принципов, норм морали и права. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство.

Многочисленные формы  отклоняющегося поведения свидетельствуют  о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение - это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных невзгод и проблем, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, передовому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бердяев Н.А. О назначении человека.  М., 1993. С. 62-67

 

2. Гердер И.Г. Идеи  к философии истории человечества. М., 1997. С.229-233.

 

3.Карсавин  Л.П. Философия истории. СПб.,1993. Глава вторая,пятая.

 

4. Хабермас  Ю. Понятие индивидуальности // О человеческом в человек М.,1991.             

 

5.Философия: учебник для вузов / под общ.  ред. В.В. Миронова. М.,2005. Раздел VI. Глава 1-2.           6.Розанов В.В. Цель человеческой жизни // Смысл жизни: Антология / сост., общ. ред., предисл. И прим. Н.К. Гаврюшина. М., 1994. С.53-56.             


 

 



Информация о работе Личность и общество