Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:50, контрольная работа
С точки зрения марксизма человек – субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо (представитель вида homo sapiens), генетически связанное с др. формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно-этическими качествами. Марксизм связывает понимание сущности человека с общественными условиями его функционирования и развития, сознательной деятельностью, в ходе которой человек оказывается и предпосылкой и продуктом истории.
1.Введение…………………………………………3
2.К.Маркс и социальная сущность человека……4
3.Заключение…………………………………….16
4.Список использованной литературы…………17
Итак, Марксова антропология рисует образ человека как некоего потенциального сгустка социальной активности; однако противоречие в том, что бытие человека трактуется как мир отчуждения; праксис людей тесно ограничен наличными предпосылками, обстоятельствами, т.е. отчужденными формами, "окаменелыми" результатами их деятельности. Оценка человеческой активности как всесильной и наличного бытия как "предыстории" становится ключом к пониманию некоторых утопических прогнозов и проектов, встречающихся в текстах Маркса (преобразование всех основ социального универсума, ликвидация семьи, государства, появление всемирного языка или концепция личностной универсальности). Ясно, что антропология Маркса создавалась с целью служить обоснованием радикалистских программ и движений. Считалось, что в мире человеческого праксиса все можно и должно переделать, включая и самого человека.
Заключение
Согласно Марксу, человек прежде всего – это человек производящий. Производительный труд – вот что отличает человека от животных. Человек отличается от животного тем, что он не столько приспосабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе. Вместе с тем, труд связывает человека с природой. Благодаря труду в ходе исторического развития людей все больше овладевают природными стихиями. Но вместе с тем, по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производительные силы и общественные отношения все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. Происходит отчуждение человека от созданных им самим сущностей. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение).
Список использованной литературы
1.Блинников Л.В. «Великие философы», Москва, 1997
2. Философия свободы: Э. А. Поздняков — Москва, 2004 г.- 592 с.
3. Философия: Г. А. Голубева — Москва, Альфа-Пресс, 2011 г.- 384 с.
3. Философские очерки. Ответ философским критикам исторического материализма: Л. И. Аксельрод (Ортодокс) — Санкт-Петербург, Либроком, 2010 г.- 240 с.