Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 09:55, контрольная работа
Материализм (лат. materialis – вещественный) – единственное научное философское направление, противоположное идеализму. Различают материализм как стихийную уверенность всех людей в объективном существовании внешнего мира и как философское мировоззрение, представляющее собой научное углубление и развитие точки зрения стихийного материализма. Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и пространстве. Считая сознание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира, утверждая, таким образом, познаваемость природы.
1. Материалистическое мировоззрение…..……………………………..….2
2. Онтология материализма………………………..……………………...…4
3. Гносеология материализма………………………..…………………..….7
4. Этика атеизма……………………………….…………………………….11
Библиографический список………………………………………..…….....21
Я ещё упомяну про альтернативный взгляд, согласно которому мы должны просто принять как данное, что причины быть нравственным сами по себе нравственными не являются. Согласно этому представлению, нравственность - это разновидность просвещённой самозаинтересованности. Признание этого подрывает романтическое представление о нравственности как об отсутствии самозаинтересованности, но некоторые утверждают, что это не исключает её полностью. Денежные пожертвования на благотворительность, к примеру, вовсе не перестаёт быть нравственным, даже если было совершено ради просвещённого самоинтереса. Не должно иметь значения, были ли исходные причины для совершения акта благотворительности эгоистическими.
Подобные рассуждения меня не убеждают, поскольку мне кажется необходимой частью этики то, что личные интересы не должны быть верховными. В лучшем случае, взгляд на этику как на просвещенный самоинтерес дает нам причины не принимать участия в антиобщественной деятельности, или не делать вещи, которые принесли бы нам некоторые краткосрочные выгоды, но дорого бы обошлись в долгосрочной перспективе. Но это - не нравственность. Нравственность всегда содержит возможность требования действовать против собственных интересов. Если я никогда не готов принести в жертву некоторые личные интересы, я не думаю, что я однажды смогу стать по-настоящему нравственным.
Мы можем теперь вернуться к вопросам, поставленным в начале этого раздела. Если Бог не является источником нравственности, то что является? Я могу предложить в качестве такового элементарную заботу о благе других, заботу, основанную не на рациональных аргументах, а на сочувствии и, как бы это сказать получше, на нашей общей человечности. Второй вопрос был, если наши собственные моральные выборы зависят только от нас, несут ли они на самом деле какую-либо моральную нагрузку? Я думаю, да, поскольку если мы признаем необходимость размышлений о моральном аспекте наших действий, то мораль для нас должна иметь смысл. Тот факт, что мы остаемся с необходимостью делать выбор, не делает наш выбор менее значимым. Значимость нравственности проистекает из значимости, придаваемой нами необходимости действовать в интересах других и себя. Она не проистекает из системы, использованной нами, чтобы принять во внимание эти интересы. Значимость нравственности не уменьшается от того, совершаем ли мы наш выбор свободно, или продиктован спущенными на нас с небес законами.
Библиографический список.
1. Асмус В.Ф. Античная Философия.- М.: 1989.
2. Исаев А.А., Философия. Учебное пособие.- Сургут: Информационно издательский центр СурГУ, 1997.
3. История философии/ под ред. Мапельман В.М., Пенькова Е.М., М.: 1997.
4. Радугин А.А. Философия. М.: 1999.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. – Сиб, 1994.
6. Богомолов, А. С. Основы теории
историко-философского
7. Ойзерман, Т. И. Главные философские направления. / Т. И. Ойзерман. – М., 1984.