Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:25, реферат
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис.
Введение.
1.Общая характеристика эпохи Возрождения.
2.Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения.
3.Натурфилософия.
Заключение.
Список используемой литературы.
4) гилозоизм, предполагающий рассмотрение природы в качестве живого саморазвивающегося организма, и отказ от каких бы то ни было форм гилеморфизма ;
5) своего рода романтизм натурфилософской трактовки природы, основанный на ее аксиологической идеализации, т.е. фундированное холистскими и гилозоистическими установками видение натурфилософией природы как не просто упорядоченного целого, но как воплощения всеохватной гармонии ("гармония, безраздельно царящая", по Ньютону): природа видится натурфилософией как одухотворенный и прекрасный мир, гармоничный в самих своих основаниях;
6) как правило, пантеистическая либо материалистическая интерпретация природы, равно позволяющие видеть в ней целостное единство, развивающееся по имманентным законам
Объективно традиция натурфилософии исторически оказала существенное влияние не только на развитие, но и на само формирование и естествознания как такового, и естественно-научного стиля мышления (объективизм, дедуктивизм, номотетизм, генерализация концептуальных построений и т.п.). Однако в сфере метаосмысления соотношения Н. и естествознания могут быть зафиксированы как сугубо позитивные, так и сугубо негативные позиции естествоиспытателей в отношении Н.: от пафосной солидаризации естествоиспытателей с тем или иным направлением натурфилософии.
Статус натурфилософии в историко-философской традиции претерпевал в ходе ее эволюции существенные трансформации: являя собой мощную ветвь традиционной европейской философии, натурфилософия, начиная с Нового времени, во многом теряет свои позиции в сфере историко-философских приоритетов, что связано с :
1) ориентацией классической
западной культуры на
2) ориентацией
3) дисциплинарным оформлением гуманитарной сферы, перенесшим акцент в осмыслении предмета познания с природных на социальные явления.
Заключение.
Несмотря на всплески интереса к натурфилософским построениям, в культуре 20 в. натурфилософия практически полностью утрачивает свои позиции, что во многом связано с адаптацией в культурном пространстве идей Копенгагенской школы, разрушивших презумпцию тотального объективизма в исследовании природных явлений. Что же касается культуры рубежа 20 - 21 вв., то современная ситуация в философии, задающая невозможность построения универсальных онтологии, делает невозможным и конституирование натурфилософии как таковой, поскольку натурфилософские модели природы, несмотря на свою методологическую альтернативность метафизике, подобно ей, характеризуются атрибутивной логоцентричностью, ибо содержательно предполагают, видение своего предмета в качестве целостного и фундированного в своем развитии глубинными имманентными закономерностями.
Список использованной литературы
1 Цит. По: Реале Дж. Антисери «Западная философия от истоков до наших дней» – Спб.: Петрополис, 1994г- С. 247
5 Кампанелла Т. «О превосходстве человека над животными и о божественности его души – М.:Искусство, 1981
Информация о работе Натурфилософия и гуманизм Эпохи Возрождения