Натурфилософия эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:41, доклад

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение основных идей натурфилософии эпохи Возрождения в учениях Н. Кузанского и Дж. Бруно.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
-дать краткую характеристику периода эпохи Возрождения и ее представителей;
-рассмотреть основные положения учения Николая Кузанского;
-рассмотреть основные положения учения Джордано Бруно.

Содержание

Введение
1. Краткие изложения истории философии эпохи возрождения
2. Биография Джордано Бруно
3. Основные идеи натурфилософии Джордано Бруно
Заключение
Список литературы
натурфилософия возрождение кузанский бруно

Вложенные файлы: 1 файл

эпоха и Джордано Бруно.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

17 февраля 1600 г. Дж. Бруно был заживо сожжен  на площади Цветов в Риме. Джордано  Бруно как личность вызывает  восхищение. Когда инквизиция начала  преследовать Бруно, он так сформулировал  свой принцип: «Меня мало интересует  то обстоятельство, что мои идеи  могут противоречить взгляду  многих лиц, раз они согласуются  с разумом и опытом». На заседаниях  суда инквизиции он был невозмутимо  спокоен. Только один раз он  нарушил молчание: выслушав приговор, сказал: «Мне кажется, что вы произносите  приговор с большим страхом, чем  я его выслушиваю». Думая, что  страх заставит его отречься  от своих убеждений, ему дали  неделю срока, но неделя прошла, а Бруно остался непреклонен. Его труды тоже сожгли. Его  имя было запрещено упоминать  публично. Своей жизнью и творчеством  Дж. Бруно завершает эпоху Возрождения.

 

Заключение

 

Завершая краткое изложение истории философии Возрождения, отметим наиболее важные моменты великой эпохи.[2] Безусловно, философия этого периода является новым этапом развития философии, но она осуществляла свои новации, опираясь во многом на античность, в месте с тем продолжив все лучшее из того, что дало средневековье. Эпоха Возрождения являет собой не узкоевропейское, но мировое явление. Для философии Возрождения характерны: широкое, общее и свободное чувство человечности; освобождение человеческого разума от непреклонных и незыблемых догм.

Возрождение (ХV-ХVI вв.) открыло заново свободу мыслить, провозгласило творческую, деятельную сущность гуманистов, которые сознательно принимали роль воспитателей человеческих душ, чтобы вести всех и каждого к достойной человечности в открытой неограниченной публичной жизни. В качестве государственных мужей и творческих наставников они выступали служителями светской культуры, которая представляли собой уже специфически человеческую деятельность. Начиная с XV в. происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы.[6] Они были связаны и с освобождением от церкви и религии, и с наступлением эпохи художественно-эстетической.

Пантеистическая натурфилософия Дж. Бруно была высшей точкой развития философской мысли Возрождения, поскольку в ней были соединены материализм, стихийная диалектика, гуманизм, величие природы, совечной с Богом. Вселенная бесконечна и развивается по своим собственным законам, изменяется и гибнет. Множество миров, один из которых наша солнечная система, развиваются и гибнут. Человек в состоянии познать бесконечный изменяющийся мир, если единственным авторитетом для него будет разум и свободное исследование, когда чувственный опыт пройдет рациональную обработку. Высшей способностью человеческого разума является ум (дух, интуиция), проявление которого и есть непосредственное созерцание Бога как Природы и Природы как Материи во всеобъемлющем содержании.

Являясь новым историческим этапом в развитии философской мысли, эпоха Возрождения заложила основы для разработки материализма и диалектики нового и новейшего времени. Культура Возрождения подготовила интенсивное развитие философских достижений Нового времени.

В этой работе нам удалось достигнуть поставленную цель путем решения задач.

 

 

Список литературы

 

1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

2. Основы современной философии: Учебник для высших учебных  заведений. 5-е изд., испр. – СПб.: изд-во  «Лань», 2004.

3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарик, 2004.

4. Философия: учебник для высших  заведений. – Ростов н/Д.: изд-во  «Феникс», 2000.

5. Хоруц Л.Е. Введение в историю  философии: Учебное пособие. – Липецк: ЛЭГИ, 2005.

6. Фролова Р. Судьба гуманистических  идеалов//Свободная мысль. 2000. № 1. Книга 100 великих казней: Джордано Бруно. (стр.171 — 176) Москва, издательство «ВЕЧЕ» 2000 г.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Натурфилософия эпохи Возрождения