Наука и ненаука. Принципы разграничения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, реферат

Краткое описание

В философии науки проблема разграничения науки и ненауки назы¬вается проблемой демаркации (от англ. demarcation — разграничение) и является одной из центральных в философии науки. Почему она важна? Наука пользуется в обществе заслуженным авторитетом, и люди доверяют знанию, которое признается научным.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. наука и ненаука.docx

— 31.18 Кб (Скачать файл)

7.Обыденное  познание. Его основой был опыт повседневной жизни, имеющий, однако, разрозненный, несистематический характер, представляющий собой простой набор сведений. Люди, как правило, располагают большим объемом обыденного знания, которое производится повседневно и является исходным пластом всякого познания. Иногда аксиомы здравомыслия противоречат научным положениям, препятствуют развитию науки, вживаются в человеческое сознание так крепко, что становятся предрассудками и сдерживающими прогресс преградами. Иногда, напротив, наука длинным и трудным путем доказательств и опровержений приходит к формулировке тех положений, которые давно утвердили себя в среде обыденного знания.

8. Мифологическое познание. Исторически миф представляет собой тот способ понимания и объяснения явлений природы и человека, который обусловлен особенностями мышления первобытного человека. Его специфика — в неразличении вещи и образа, тела и свойства, «начала» и принципа. Сходство или последовательность событий миф интерпретирует как причинно-следственную связь. Миф повествует о событиях в высшей степени универсальных: о смерти и бессмертии человека, возникновении мира, о героических деяниях, достижениях культуры (например, миф о похищении огня) и т.п. Содержание мифа выражается в символическом языке, что делает его обобщения широкими и многозначными. Принцип множественности, отражение всех элементов бытия во взаимосвязи, двусмысленность и многозначность, чувственная конкретность и антропоморфность, (т.е. перенесение на объекты природы человеческих качеств), отождествление образа и объекта - таковы характерные черты мифологического познания.

9.Лженаука. Серьезные ученые бьют тревогу по поводу распространения в последнее время исторической литературы, ориентированной на коммерческий успех, никак не связанной со строгими нормами научного исследования и потому не имеющей научной ценности. Сенсация, полемическое заострение материала — даже в ущерб точности изложения, случайный и скоропалительный в условиях издательской гонки подбор исторических источников и литературы — все это стало повседневным явлением. Обществу навязываются варианты реконструкции исторической действительности, не имеющие ни малейшего научного обоснования.

10.Художественное постижение бытия. Художественное творчество можно определить как опредмечивание в языке искусства мыслей и переживаний художника в неразрывной связи с объектом постижения — миром в целом. По форме художественная деятельность направлена на объект, по существу — она выступает как самовыражение личности, интимной стороны ее духовной жизни, воплощение идеалов и вкусов художника.

11.Философия. Философское знание характеризуется как мудрость. Мудрость — эталон целостного понимания мира и места в нем человека. Философия использует знание (научное и вненаучное) для нахождения значимых для всех людей истин. Кант понимал под философией познание последних целей человеческого разума, которое придает высшую ценность другим знаниям, поскольку она выявляет их значение для человека. Философия определяет систему принципов, взглядов, ценностей и идеалов, направляющих деятельность человека, его отношения к миру и самому себе. Формируя образ мира в его соотнесенности с человеком, философия неизбежно обращается к миру ценностей. Этика, эстетика, аксиология — суть специальные области философского познания, обращенные к миру ценностей. Не случайно яркое и убедительное выражение философия получает в искусстве. Многие философы используют его образный метафорический язык для выражения своих идей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы: http://www.studfiles.ru/dir/cat10/subj1354/file14550/view149785.html


Информация о работе Наука и ненаука. Принципы разграничения