Немецкая классическая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Философия И. Канта.
2. Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга..
3. Философия Гегеля.

Вложенные файлы: 1 файл

Немецкая классическая философия.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Материализм Фейербаха существенно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие от последнего, не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Он характеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха — не отвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, а человек как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде всего как духовное существо. Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого »Я». Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело — две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, и отдельный индивид для него — не исторически-духовное образование, как у Гегеля, а звено в развитии человеческого рода.

Критикуя идеалистическую трактовку познания и будучи недоволен абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию. Полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания. Только то, что дано нам через органы чувств — зрение, слух, осязание, обоняние, — обладает, по Фейербаху, подлинной реальностью. С помощью органов чувств мы познаем как физические объекты, так и психические состояния других людей. Фейербах не признавал никакой сверхчувственной реальности и отвергал возможность чисто отвлеченного познания с помощью разума, считая последнее изобретением идеалистической спекуляции.

Антропологический принцип Фейербаха в теории познания выражается в том, что он по-новому интерпретирует само понятие »объект». По Фейербаху, понятие объекта первоначально формируется в опыте человеческого общения, и поэтому первый объект для всякого человека — это другой человек, »Ты». Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существования, а тем самым к признанию существования вообще внешних вещей.

Из внутренней связи людей, основанной на чувстве любви, возникает альтруистическая мораль, которая, по убеждению Фейербаха, должна встать на место иллюзорной связи с богом. Любовь к богу, согласно немецкому философу, есть лишь отчужденная, ложная форма подлинной любви — любви к другим людям.

Литература

  1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – СПб, Наука, 1994.
  2. Канке В.А. Философия. – М., 1996.
  3. Кант И. Критика чистого разума. // Мир философии. М., 1991.
  4. Кохановский В.П. Философия. Ростов-на-Дону, 1995.
  5. Магомедов А.А. История философии. Учебное пособие.  Ставрополь, 2000.
  6. Несмелиев Е.Е. основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1997.
  7. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 1996.
  8. Рефераты по истории философии для студентов вузов / под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. Ростов-на-Дону, 2002.
  9. Спиркин А.Т. Философия. М., 2001.
  10. Таранов П.С. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Анатомия мудрости. Симферополь, 1995.
  11. Фейербах Л. О «начале философии» // Мир философии. М., 1991.
  12. Фихте И.Г. Первое введение в наукоучение // Мир философии. М., 1991.

 


Информация о работе Немецкая классическая философия