Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 11:59, контрольная работа

Краткое описание

Духовность – это синтез Истины, Красоты и Добра с акцентом на последнем, ибо его человек способен творить сам. В христианской философии это выражается триадой Веры, Надежды, Любви и обнимающей их Софии, - т.е. мудрости.
При всех зигзагах мировой истории человечество движется по пути гуманизации отношений людей, утверждения общечеловеческой системы ценностей, признания ведущей роли личности в прогрессе. Таким образом, понятия личности, свободы, ценностей обогащают и расширяют наше представление о человеке, его прошлом, настоящем и будущем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Нравственные ценности…………………………………………………………….4
Нравственные ценности и их роль в жизни человека. Свобода и ответственность
Эстетические ценности……………………………………………………………...7
Справедливость и право…………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТР3.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Для конструктора, инженера, техника весьма существенно видеть сходство и различие между, с одной стороны, произведением искусства и, с другой стороны, техническим артефактом, т.е. техническим изделием или устройством. Греческое "технэ" означает искусство, мастерство. Как художник, так и техник являются искусными мастерами, хотя цели их работы и творчества не совпадают. Предназначение произведения искусства состоит в его функционировании в качестве символа красоты, прекрасного; предназначение технического артефакта состоит в его полезности для человека. Нельзя исключить того, что в некоторых случаях техническое изделие является и произведением искусства, но это имеет место далеко не всегда. Вместе с тем всякий технических артефакт не выпадает из мира эстетического. Более того, как выяснилось, полезность технического изделия не противостоит его эстетическим достоинствам, а образует с ним своеобразное, но желательное для человека единство. Осознание этого факта привело к развитию дизайна, художественного конструирования предметов, в том числе техники. Слово "дизайн" английского происхождения и весьма удачно отражает суть технической эстетики. Оно состоит из корневой основы "зайн" (знак, символ) и префикса "ди" (отделение). Дизайнер осуществляет разнообразную символическую деятельность. Он переводит свой духовный мир в технические знаки, актуальные для пользователей техникой. Для дизайнера техника — это не просто железки, а символ красоты, прекрасного. По словам Л.Н.Толстого "Понятие красоты не только не совпадает с добром, но, скорее, противоположно ему, так как добро большей частью совпадает с победой над пристрастиями, красота же есть основание всех наших пристрастий". И я, пожалуй, соглашусь с этим мнением, так как добро представляет собой духовное состояние человека при котором он не обращает внимание на какие-то внешние факторы влияющие на него, а руководствуется веянием души и сердца. Это может проявляться и в его работе, и в общении с людьми, поступках и мыслях.

Красота же в основном проявляется какими-то внешними факторами. Возьмем, например девушек, которые озабочены лишь своим внешним видом, они часами проводят время в салонах красоты, заняты различными процедурами, но за этой маской «куклы» - пусто. Нет ничего интересного, общение с ними не доставит никаких впечатлений и не вызовет никаких эмоций. Вы скажете, что человек должен быть прекрасен и душой и телом, и я с этим согласен, но в этом случае прекрасным становятся внешние данные, а внутренний мир отсутствует. Это противостояние добра и красоты, по моему мнению, будет всегда.

 

                                                                             10   

                                                          Заключение.  

     Обобщая все выше сказанное, можно сделать следующие выводы. Свобода – это сложнейший и глубоко противоречивый феномен жизни человека и общества, имеющий величайшую притягательность и являющийся в то же время тяжким бременем.

     Всё изложенное даёт основание сформулировать понятие духовности человека, которое в светской философской традиции рассматривается, во-первых, как относительная автономность человека, его независимость от внешних влияний, а во-вторых, как то, ради чего стоит жить и отдать жизнь в случае необходимости. Духовность – это синтез Истины, Красоты и Добра с акцентом на последнем, ибо его человек способен творить сам. В христианской философии это выражается триадой Веры, Надежды, Любви и обнимающей их Софии, - т.е. мудрости.

     При всех зигзагах мировой истории человечество движется по пути гуманизации отношений людей, утверждения общечеловеческой системы ценностей, признания ведущей роли личности в прогрессе. Таким образом, понятия личности, свободы, ценностей обогащают и расширяют наше представление о человеке, его прошлом, настоящем и будущем.   

 

 

 

                                                                            11                      

                                                 Список литературы.      

  1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. – М.,1994.
  2. Гуревич П.С. Философия человека. – М.,1999.
  3. Гуревич П.С., Шокуев К.Б. Философская антропология. Нальчик,1996.
  4. Диалог Тойнби - Икеда. Человек должен выбирать сам. – М.,1998.
  5. Кувакин В.А. Твой рай и ад: Человечность и бесчеловечность человека. СПб., - М.,1998.
  6. Смирнов И. Человек человеку – философ. СПб.,1999.
  7. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. – М.,1994.
  8. Франк С.Л. Реальность и человек. – М.,1997.
  9. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.,1990.
  10. Фромм Э. Догмат о Христе. – М.,1998.                                                  

Информация о работе Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право