Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:10, реферат
Целью данной реферативной работы является рассмотрение общероссийского патриотизма в современной России. Для этого мы ставим перед собой следующие задачи: разобрать современное понятие патриотизма, его ценности, а также содержание патриотизма в российском государстве.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Современное понятие патриотизма. Ценности общероссийского патриотизма…………………………………………………………..…………..4
2.Патриотизм и российское государство………................................................13
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………….…..23
Не должны оставаться в стороне от вопросов пропаганды идей и воспитания патриотизма у граждан России деятели науки, культуры и образования, которые должны обратить самое серьезное внимание на обоснование методов формирования современного патриотизма. Им следует критически переосмыслить и взять все лучшее из опыта патриотического воспитания граждан дореволюционной России, СССР, зарубежных стран, более активно противодействовать попыткам искажения и фальсификации истории нашей Родины, ее героического прошлого, создать новые патриотические произведения, разработать современные образовательные технологии и рекомендации в области патриотического воспитания. При этом особое внимание творческой интеллигенции должно быть обращено на более полное использование просветительских и образовательных учреждений для формирования у граждан положительного образа России, их патриотических чувств и сознания на основе общенациональной идеи ( с разработкой которой в нашей стране не все обстоит благополучно), исторических ценностей, гордости россиян за свою страну, веры в ее великое будущее, достойного места России среди государств мира.
От школьника до выпускника вуза следует проводить работу по воспитанию патриотов России, сознательных граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и способностью эффективно защищать государственные интересы страны на любом участке своей деятельности.
Особо должен быть поставлен вопрос о системе информационного обеспечения пропаганды идей патриотизма, где основную роль могут сыграть СМИ. Достойное место в СМИ должны найти вопросы освещения исторической и патриотической тематики, героизма и самоотверженности граждан России в мироне время и на полях сражений за честь и независимость нашей Родины.
В заключении следует отметить особую роль патриотического воспитания в силовых структурах государства, прежде всего в Вооруженных Силах Российской Федерации. Здесь просматривается несколько проблем: взаимосвязь системы государственного патриотического воспитания и практика воспитательной работы в силовых структурах; создание в них единой системы воспитательной работы; подготовка офицерского корпуса по вопросам воспитания различных категорий военнослужащих; повышение эффективности самой системы их воспитания.
При решении первой проблемы, видимо следует прежде всего ориентироваться на такие общегосударственные документы, как Государственная программа Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы и Концепцию военно-патриотического воспитания молодежи, а так же на ведомственные документы по вопросам воспитательной работы, в том числе патриотической. Именно в этом случае достигается осуществление общей целевой установки всей системы воспитания военнослужащих – формирование и развитие у личного состава необходимых качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности.
Что касается создания в силовых структурах России единой системы воспитательной работы, включая вопросы патриотизма, то эту проблему следует понимать таким образом, что система воспитательной работы должна представлять собой объединенные согласованные усилия командиров, штабов, офицеров-воспитателей всех уровней и включать расширенный перечень субъектов воспитательной работы, в том числе государственные институты, органы местного самоуправления, СМИ, общественные и религиозные объединения, семьи и близких родственников военнослужащих. Очень важно включить в состав объектов патриотического воспитания военнослужащих и допризывную молодежь. Это позволит организовать массовую военно-патриотическую работу, осуществляемую органами местной власти и управления, военкоматами, ветеранскими и молодежными организациями, военными вузами.
Говоря о проблеме подготовки офицерского корпуса по вопросам патриотического воспитания, следует подчеркнуть, что здесь еще есть много недостатков. В первую очередь требуется решить вопрос о комплектовании силовых структур достойными кадрами офицеров-командиров и воспитателей, которые были бы способны, несмотря на проблемы в материальном и моральном положении военнослужащих, воспитывать своих подчиненных высоконравственными патриотами Отечества. У современного офицера патриотизм должен быть не только его идеологией, овладев которой он сможет сформировать у подчиненных любовь к Родине, гордость за военную службу, готовность выполнить свой воинский долг в любой обстановке. Требуют уточнения ряд вопросов патриотического воспитания личного состава в учебных программах военно-учебных заведений.
Наконец, в самое короткое время должна быть повышена эффективность всей системы воспитания личного состава в силовых структурах. Это касается как воинов-контрактников, с которыми еще не найдены все рычаги воспитательного воздействия, так и личного состава, проходящего военную службу по призыву.
Эффективность в данном случае зависит от двух основных факторов:
- состояния объективных и субъективных условий и их учета в ходе воспитательной деятельности;
- внутреннего состояния основных компонентов воспитательной работы – субъектов, объектов, их взаимосвязи, содержания и методов работы.
На первом месте при определении эффективности воспитательной работы должны стоять не количественные, а качественные показатели. При этом особое внимание имеет глубина понимания военнослужащими государственной политики как политики возрождения России. А это значит, что между ними должно быть полное доверие, которое базируется на взаимных обстоятельствах. Государство тоже должно гарантировать своим защитникам нормальные условия жизни, причем гарантировать их не завтра, а сегодня.
Патриотизм – это наиболее значимая ценность, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим достоянием личности, характеризующей высший уровень её развития, и проявляется в её активной деятельности на благо Родины.
Общероссийский патриотизм крайне необходим этносам, живущим в нашей стране, ибо он чужд национальной замкнутости и ксенофобии, но охраняет самобытность, культурные традиции народов России, равенство прав граждан независимо от их этнического происхождения.
Одной из серьезных причин отсутствия должной оценки роли патриотизма в современных условиях России является слабость теоретической разработки идей патриотизма, недостаточная их пропаганда в СМИ, установках политических партий и движений, государственной власти.
Только сделав правильные выводы на основе анализа объективных и субъективных причин, приведших к дискредитации идей патриотизма, и понима необходимость воспитания гражданской позиции в обществе, можно добиться в этой области существенного перелома.
Таким образом, патриотизм либо есть в той или иной степени, либо его нет вовсе. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего его соотечественники.
Чтобы патриотизм стал действенным оружием в руках российского государства и общества необходимо четко определиться с понятием, определить перспективы развития патриотического воспитания. Последнее должно быть направлено не только на молодежь, но и на все социальные группы населения и осуществляться главным образом на основе индивидуального подхода, то есть в интересах каждого человека, какое бы положение в обществе он ни занимал, развитие у него индивидуально проявляемых качеств гражданина и патриота.
Все субъекты патриотического воспитания граждан должны располагать всеми необходимыми средствами и эффективно использовать в этом деле качественно новые методы и формы своей деятельности.
1. Троицкий Е. Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология. – М., 1996. - 200 с.
2. Фёдоров Н.Ф. Философия общего дела. Статьи, мысли и письма. Т. 1. Верный, 1906. - 291 с.
3. Даль В. И. словарь Живого великорусского языка – М., 1999 г.
4. Советский энциклопедический словарь – М.
5. Исаков А. Российский патриотизм сегодня // Обозреватель, 2004, №7, с.9-15
6. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Форин афферс, 1999 г.
[1] В. Даль – «Толковый словарь»
[2] Исаков А. Российский патриотизм сегодня // Обозреватель, 2004, №7, с.9-15
[3] И. Ильин – «О сущности правосозания»
[4] Журнал «Форин Афферс», статья С. Хантингтона – «Столкновение цивилизаця».-1993 г.