Основные принципы немецкой классической философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Вместе с тем, уже в конце ХVIII столетия стало очевидно, что философия Нового времени себя исчерпала: теперь она не могла ни мировоззренчески обобщить достигнутый уровень человеческого познания, ни служить основой дальнейшего развития научных знаний. Наука это времени уже переступила рамки механистических взглядов на мир Декарта, Лейбница, Ньютона, и на практике показала диалектическую противоречивость действительности, ее постоянную изменчивость. Стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.

Содержание

Введение
1. Основные принципы немецкой классической философии
2. Философия И. Канта: активность субъекта познания, постулаты практического разума
3. Система и метод философии Гегеля
4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Немецкая классическая философия..doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Во всех отношениях между  людьми Фейербах видел лишь этические  отношения, основанные на врожденном стремлении к счастью. Представление о наличии  у человека стремления к счастью, вытекающего из неизменной биологической природы, привело философа к конструированию общечеловеческой морали, скроенной для всех времен и народов, которая, по существу, сводилась к призыву любить друг друга независимо от социальной принадлежности, пола и звания. Фейербах предложил так перестроить сознание людей, чтобы их представления о счастье стали тождественными. При таком подходе определяющая роль в общественном развитии отводится духовным факторам.

Со взглядами Фейербаха  на мораль тесно связаны и его религиозные воззрения. Фейербах стремился найти земные корни религии. По его мнению, не Бог создал человека, а человек - Бога по своему образу и подобию. Но сами эти корни философ истолковывал как природные, увидел их в психологии биологических чувствований.

Отвергнув религиозные  постулаты о бессмертии души и  сотворении мира, Фейербах взамен существующей религии пытался создать новую  религию. Согласно ему, это должна быть «разумная» религия, основанная на обожествлении  человека человеком.

   Заключение 
 
Завершив к середине XIX в. свое развитие, немецкая классическая философия оказалась включенной в мировую философскую культуру в качестве одного из ее самых содержательных и вместе с тем живых компонентов. Исторические судьбы немецкой классической философии столь же сложны и противоречивы, как и образующие ее учения. 
 
Немецкая философия – это громадное достижение в области философии достижение и значимость которого трудно переоценить. Остановившись на самых ярких чертах философских идей И.Канта, Г.Гегеля и Л.Фейербаха, мы смогли увидеть выдающуюся индивидуальность каждого из их. Вместе с тем весь  период развития классической немецкой философии предстает как целостный процесс, включающий в себя взаимодействие и противоборство различных концепций, а так же их взаимовлияние. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
1.Http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fil_dict/321.php 
2.http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st109.shtm 
3.http://kds.eparhia.ru/bibliot/kyrasov/nasalfilosii/kn2_part4_kn6/  
5.Критика чистого разума. Иммануил Кант, Изд.: Эксмо.,2006 г.-736с

6. Митрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии. Москва; 1990.  
7. Спиркин А.Г. Философия. Москва; 1990.  
8. Соловьёв В.С. Кант. Гегель. // Соловьёв В.С. Соч. в 2-х тт. Т.2. Москва; 1990.

 


Информация о работе Основные принципы немецкой классической философии