Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:24, курсовая работа
Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.
Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с “пятью первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.
Борьба за господство между царствами привела во второй половине III в. до н. э. к уничтожению “Сражающихся царств” и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь.
Введение……...……………………………………………………….2
Основные религиозно философские учения Древнего
Китая………........................................................................………….3
Зарождение философии в Китае……………………………………..3
Особенности развития философии в Китае…………………………5
Даосизм………………………………………………………………...7
Конфуцианство………………………………………………………..8
Искусство и наука Древнего Китая………………...……………….10
Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр………...10
Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая……..................................................……………………………13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………17
Содержание.
Введение……...……………………………………………
Основные религиозно философские учения Древнего
Китая………......................
Зарождение философии в Китае……………………………………..3
Особенности развития философии в Китае…………………………5
Даосизм………………………
Конфуцианство…………………………………………
Искусство и наука Древнего Китая………………...……………….10
Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр………...10
Значение даосизма и конфуцианства для
философии и культуры
Древнего Китая…….......................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Китай - страна древней
истории, культуры, философии; уже
в середине второго
В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их родоначальником.
Важнейшим элементом
древнекитайской религии был
культ предков, который
В глубокой древности,
когда еще не было ни неба,
ни земли, Вселенная
Философия зарождалась
в недрах мифологических
Философия Древнего
Китая тесно связана с
Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с “пятью первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.
Борьба за господство
между царствами привела во
второй половине III в. до н. э.
к уничтожению “Сражающихся
Глубокие политические
потрясения - распад древнего единого
государства и укрепление
Именно в этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени.
Основные религиозно философские учения Древнего Китая.
Зарождение философии в Китае.
В эпоху Шань-Инь (XVIII-XII вв. до н.э.) господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.
Одной из отличительных
черт китайских мифов был
Важнейшим элементом
древнекитайской религии был
культ предков, который
В мифологии существовало
и своё объяснение
Мифологическая форма
мышления просуществовала
Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III вв. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции истинного правления и нормы правильного поведения человека. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материалы.
Как и философии
других народов,
Наряду с появлением
космогонических концепций, в
основе которых лежат силы инь
В VII-III вв. до н. э.
в идейной жизни Древнего
В этот период в Древнем Китае происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю, развитием производительных сил, расширением видов ремесел, применением новых орудий и инструментов в сельском хозяйстве и промышленности, улучшением самих способов обработки почвы.
Указанный период китайской
истории характеризуется также
острой социальной борьбой
Глубокие политические
потрясения – распад древнего
единого государства и
Наследственная
Именно в этот период
происходит формирование
Особенности развития философии в Китае.
В истории философии ярко
раскрывается процесс освоения человеком
природы. Противостояние философских
идей отражало борьбу различных классов
в обществе. В конечном итоге столкновения
взглядов и точек зрения выливались
в борьбу двух основных направлений
в философии –
Специфика китайской
философии непосредственно
Другая особенность
развития китайской философии
связана с тем, что
Они молчаливо были признаны уделом людей низших, лишенных возвышенных идей. Философия и естествознание существовали в Китае, как бы отгородившись друг от друга.
Таким образом, оторванность
китайской философии от конкретных
научных знаний сузила её предмет. В
силу этого натурфилософские концепции
объяснения природы, а также проблемы
сущности мышления, вопросы природы
человеческого сознания, логики не
получили в Китае большого развития.
Таковы некоторые особенности
Даосизм.
Основателем даосизма являлся Лао-Цзы. Основным отличительным признаком философии Лао-Цзы, характеризующим последователей даосизма, является то, что Дао рассматривается как источник происхождения всего сущего.
Иероглиф Дао состоит из двух частей: шоу-голова и цзоу - идти, поэтому основное значение этого иероглифа - дорога, по которой ходят люди, но в дальнейшем этот иероглиф приобрел переносный смысл и стал означать закономерность, закон. Лао-Цзы придал ей не только смысл всеобщего закона, но и рассматривает ее как источник происхождения мира. Он считал, что Дао - это “корень неба и земли”, “мать всех вещей“, что Дао лежит в основе мира.
Так что же такое Дао в понимании Лао-Цзы?
В первом параграфе его сочинения говорится: “Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао”. Дао не имеет вида, не издает звуков, не обладает формой, одним словом, Дао – это “пустота” или “небытие”.
В четвертом параграфе сказано: “Дао пусто, но при его использовании оно не переполняется”. “Пустота” – это то же, что и небытие, из которого Дао рождает всё сущее, что сформулировано в высказывании: “Все вещи в Поднебесной рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии”.
“Бытие” и “небытие” - две основные категории в философии Лао-Цзы, и Дао в его понимании возникло на основе этих категорий. Дао в философии Лао-Цзы – это абстрактное и гипертрофированное представление о “небытии”.
Информация о работе Основные религиозно философские учения Древнего Китая