Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 11:40, шпаргалка
Категория бытия допускает любую форму существования мира. Мир существует в бесконечном многообразии проявлений и форм, включает в себя бесчисленное множество конкретных вещей, процессов, явлений, которые объединяются в определенные группы, различающиеся спецификой своего бытия.
Основные формы бытия
Категория бытия допускает
любую форму существования
Каждая наука исследует закономерности развития конкретной специфической разновидности бытия, которая определяется предметом данной науки. В философском анализе целесообразно выделить следующие основные специфические формы бытия:
1) Бытие вещей, явлений и процессов, в котором в
свою очередь необходимо
а) бытие явлений, процессов и состояний природы, так называемая «первая» природа;
б) бытие вещей, предметов и процессов, произведенных человеком, «вторая» природа.
2) Бытие человека, в котором можно выделить:
а) бытие человека в мире вещей;
б) специфически человеческое бытие;
3) Бытие духовного (идеального), в котором выделяются:
а) индивидуализированное духовное;
б) объективированное духовное;
4) Бытие социального:
а) бытие индивида;
б) бытие общества.
Бытие вещей, явлений и состояний природы,
или бытие первой природы, существует до,
вне и независимо от сознания человека.
Бытие каждого конкретного
«Вторая природа» - бытие вещей и процессов, произведенных человеком, - зависит от первой, но, будучи произведенной людьми, она воплощает в себе единство природного материала, определенного духовного (идеального) знания, деятельность конкретных индивидов и социальных функций, предназначения данных предметов. Бытие вещей «второй природы» есть социально-историческое бытие, комплексная природно-духовно-социальная реальность, она может вступать в конфликт с бытием первой природы, находясь в рамках единого бытия вещей и процессов.
Бытие отдельного человека
представляет собой единство тела и духа.
Человек для самого себя и первая, и «вторая природа».
Не случайно в традиционной, классической
философии человека нередко определяли
как «мыслящую вещь». Но бытие человека
как мыслящей и чувствующей «вещи» в мире
природы явилось одной из предпосылок возникновения и
общения, т.е. предпосылкой формирования
специфики человеческого бытия. Бытие каждого конкретного
Бытие каждого конкретного
индивида ограничено во