Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:56, контрольная работа
На базе ведийской мифологии в середине первого тысячелетия до нашей эры в Индии получила зарождение древнеиндийская философия. Это произошло в тот момент, когда человеком были предприняты первые попытки по осмыслению окружающего мира – космического пространства, живой и неживой природы, а также себя самого. Такой прогресс стал возможен в результате, прежде всего, умственной эволюции, когда человеком разумным была осуществлена дифференциация природы, как средства своего обитания и постепенное выделение из нее себя.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 3
2. ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ 4
3. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 5
4. ШКОЛЫ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 6
1) Неортодоксальные 6
Система чарвака 6
Философская система джайнизма 7
Буддийская система 8
2)Ортодоксальные 9
Система ньяйи 9
Система вайшешики 11
Система санкхьи 12
Система йоги 13
Система мимансы 14
Система веданты 16
Список использованной литературы 18
Другая школа мимансы,
основанная Кумарилой Бхатта, допускает
еще один источник достоверного познания.
Этот шестой источник познания называется
невосприятием. Он показывает, что, если,
войдя в комнату и
Школа мимансы верит в реальность существования физического мира на основе его восприятия. Поэтому она является реалистической школой. В то же время философы этой школы верят, как мы уже видели, в реальность существования души. Но они не признают существования верховной души, бога, сотворившего мир. Объекты мира образовались из материи в соответствии с кармами душ. Закон кармы представляет собой спонтанный моральный закон, который правит миром. Философы школы мимансы считают также, что когда какой-нибудь человек выполняет какой-либо ритуал, в его душе возникает некая потенция, которая в будущем, в благоприятный момент, принесет свои плоды. За счет этой потенции, порожденной в душе исполнением обрядов в настоящем, можно будет наслаждаться ее плодами в будущем.
Система веданты
Веданта — важнейшая среди ортодоксальных школ древнеиндийской философии. Она так прочно укоренена в индийскую культуру, что именно с ней связывают особенности, характер и направление развития всей индийской философской мысли. Базовые тексты — Упанишады (IX - V вв. до н. э.), Бхагавадгита (IX - VI вв. до н. э.) и Брахма-сутра (V - II вв. до н. э.), а также труды Шанкары и его учеников (IX - X вв. н. э.), получившие название адвайта-веданта, и работы Рамануджи и его последователей (XII - XVII вв. н. э.).
Центральная идея Веданты
— идея Брахмана. Брахман раскрывается
как безличный абсолютный дух, генетическое
и субстанциональное начало, равно
как и завершающий конец всего
сущего. Из него все вещи происходят,
им они поддерживаются и в нем
растворяются. “Поистине от чего рождаются
эти существа, чем живут рожденные,
во что они входят, умирая, то и
стремись распознать, то и есть Брахман”,
— сказано в Упанишадах. Нет
ничего подобного ему и ничего
отличного от него. Брахман определяется
положительно — как единый, бесконечный,
вечно существующий, и отрицательно:
не это, не это, не это... Как трансцендентная
(запредельная) Истина, он превосходит
все наши слова, понятия, идеи. К нему
ведут, его приоткрывают божественное
откровение и мистическая интуиция.
Брахман характеризуется
Список использованной литературы:
Информация о работе Основные школы древнеиндийской философии