Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 23:02, реферат
Начиная с древнейших времен, основанием для самобытности культуры народа были имманентные формы духовности, являющиеся содержанием этой культуры. Поиск внутренней логики казахского самосознания предопределяет саму постановку общих проблем, познавательные подходы к ним и саму предметность этого сознания. Понимание самобытности культуры казахов выражает самостоятельность, качественную определенность общества, что основано на общности и своеобразии жизненных доминант его членов. Здесь слились воедино различные стороны общественного бытия, онтологические и гносеологические аспекты общественного сознания, непреходящие элементы существования и внутренние источники развития
Особенности казахской философии
Начиная с древнейших времен, основанием для самобытности культуры народа были имманентные формы духовности, являющиеся содержанием этой культуры. Поиск внутренней логики казахского самосознания предопределяет саму постановку общих проблем, познавательные подходы к ним и саму предметность этого сознания. Понимание самобытности культуры казахов выражает самостоятельность, качественную определенность общества, что основано на общности и своеобразии жизненных доминант его членов. Здесь слились воедино различные стороны общественного бытия, онтологические и гносеологические аспекты общественного сознания, непреходящие элементы существования и внутренние источники развития. Самобытность оказывается одним из движущих принципов истории, жизненным ядром культуры, стержнем и динамическим принципом развития общества.
Понятие самобытности общества коррелируется с пониманием его специфики, своеобразия, которое непосредственно выражается в области норм и обычаев, ценностей и форм поведения. Здесь зафиксированы ценностно-духовные аспекты жизни людей, отражающие независимую природу, собственные источники развития. Это основано на цивилизационной концепции, восточном универсализме, на изучении дальних и ближних корней генезиса общества, оценке преемственности между прошлым и настоящим, диалоге культур различного времени и пространства. На этом пути стали возможными исторические и смысловые параллели в культуре народа разных времен, объединения сторонников единой культуры на основе идей творчества и патриотизма.
Казахская цивилизация здесь
предстает как крупномасштаб
Казахское общество оказалось
основанным на базисности межличностных
отношений, стабильности наличных ценностей
и весомости духовной регуляции.
Оно характеризуется фун
Цивилизация понимается как
субстанция, пронизывающая вес области
и сферы общества, задающая все
формы культуры и составляющая духовную
основу общества, имеющая определенный
механизм утверждения целостности.
Все слои населения в той или
иной форме оказываются
Поиск всеобщего начала, присутствующего
во всех модификациях развивающейся
целостности, приводит к тому, что
им оказываются принципы оформления
межличностных отношений, существующие
достаточно давно и сохранившиеся
в исторической памяти. Эти принципы
межличностного общения на протяжении
длительного времени
Духовный аспект цивилизации
в Казахстане оказался столь весомым
потому, что ни экономический, ни политический
ракурсы общества не могут исполнить
той роли хранителя и транслятора
исторической памяти, каковую с успехом
выполняет духовная структура.
Она позволяет постоянно
Казахская цивилизация занимает
свое место в многообразии различных
типов социального развития, в
плюрализме путей эволюции, когда
общество на Востоке и Западе идет
различными путями. Эта непохожесть,
уход от стереотипов говорят о
различных динамиках развития обществ,
о многовариантности потенций
развития, о независимой собственной
истории общества Востока, которая
выражена в культуре и философии
данного общества. Ранее, в отличие
от современной постановки проблемы,
в мировой истории культуры господствовал
европоцентризм, гипостазировавший
решение вопроса на Западе и негативно
расценивающий восточные версии
философии, рецидивы чему существуют
и поныне. Согласно этому на Востоке
существовала единообразная
пассивности, что было зарегистрировано в концепции Гегеля. С другой стороны, население Востока в ходе борьбы с колониализмом сформулировало различные способы борьбы с «культурным империализмом», которые были обобщены в разных формах национализма.
Этот способ характерен для
Востока, ибо здесь не было университетского
типа философствования, зародившегося
в средние века, как не было и
других типов философствования рационалистического
толка. Как известно, философия при
осмыслении мировоззренческих оснований
культуры творит новые смыслы, извлекает
эти универсалии из бессознательного,
осмысливает их, создает слой философем,
т. е. философских понятий и