Отношение мир-человек как проблема философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе. А также сложившиеся на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Содержание

1. Мировоззрение и его исторические типы.
1.1 Понятие мировоззрения.
1.2 Исторические типы мировоззрения.
2. Специфика философских проблем.
3. Основные разделы философского знания.
3.1Философия – наука.
3.2 Философия – идеология.
3.3Философия – гуманитарное знание.
3.4 Философия – искусство.
3.5 Философия – трансцендирующее постижение объекта.
3.6 Философия – любовь к мудрости.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТНОШЕНИЕ «МИР-ЧЕЛОВЕК» КАК ПРБЛЕМА ФИЛОСОФИИ.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

       Содержание философского знания включает в себя  установку здравого смысла с его ориентацией на ближайшие причины явлений, их познание и использование в повседневной практике.

       Именно в обыденном знании, в его глубинах происходит кристаллизация того драгоценного феномена сборной человеческой жизни, проявляющегося не столь уж редко, который называется мудрость. Мудрость - это соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшего состояния умственного и нравственного совершенства. Мудрость – это проникновение чувства ценности в жизнь, в любое чувствование вещей, во всякое действие и реагирование вплоть до спонтанного «оценивания», сопровождающего каждое переживание; постижение всего действительно этического бытия с точки зрения этого бытия; всегда лежащая в основе образа действия практического сознания его связь с ценностью.

       Буквальное значение  слова «философия» (от греч. phileo – «люблю» и  sophia – «мудрость») – любовь к мудрости. У древних греков это означало «стремление к пониманию», «стремление к знанию», «жажду знания».

       Философское знание имеет сущностные признаки, свойственные естественнонаучному знанию, идеологическому знанию, художественному  знанию, трансцендирующему постижению и обыденному, повседневному знанию людей. В философском знании эти виды знания представлены как стороны, компоненты его внутреннего содержания. Они внутренне взаимосвязаны между собой, что порой оказывается слитыми, неразделимыми. Мудрость же, в свою очередь, основывается на знании, получаемом не только из жизненного опыта, но и из тех или иных научных источников, среди которых большое место занимают наиболее общие представления естественнонаучного и гуманитарного знания.

       Философское знание есть комплексный, интегральный вид знания.

Одно из определений философии таково: Философия – это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение своей эпохи.

       Философское знание имеет целый комплекс сторон: это шестигранник, в котором каждая из сторон специфична, не сводима ни к какой стороне. Все виды духовной деятельности человека реализованы в философии, все они представлены и воплощены в ней. И если  будут обнаружены еще какие-то познавательные способности человека или еще какие-либо предметы сферы, подлежащие освоению человеком, то и философское познание обретет, новые стороны, новые грани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. П.В. Алексеев, А.В. Панин Философия. Учебник . 4-е изд, перераб. и доп. -  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2007г.
  2. Мир философии. Книга для чтения: В 2-х ч. Ч. I – М.: Политиздат, 1991.  С. 97-111.
  3. 3.Ильин И.А. Что есть философия? // Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993.
  4. Бибихин В.В. Философия и религия. // Вопросы философии. – 1992. - № 7.

 


 



Информация о работе Отношение мир-человек как проблема философии