Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 15:47, доклад
СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ
филос. категории, отражающие всеобщие формы предметного мира и его познание человеком. Сущность — это внутр. содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия; явление — то или иное обнаружение (выражение) предмета, внеш. формы его существования.
СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ
филос. категории, отражающие всеобщие
формы предметного мира и его
познание человеком. Сущность — это внутр. содержание предмета,
выражающееся в единстве всех многообразных
и противоречивых форм его бытия; явление
— то или иное обнаружение (выражение) предме
ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ
филос. категории, отображающие одну
из форм всеобщей связи и взаимодействия
явлений. Под причиной (лат. causa) пони
НЕОБХОДИМОСТЬ И СЛУЧАЙНОСТЬ
соотносительные филос. категор
Случайность (С.) — отражение в основном внешних, несущественных, неустойчивых, единичных связей действительности; выражение начального пункта познания объекта; результат перекрещивания независимых причинных процессов, событий; способ превращения возможности в действительность, при котором в данном объекте, при данных условиях имеется неск. различных возможностей, могущих превратиться в действительность, но реализуется только одна из них; форма проявления Н. и дополнение к ней.
ИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ
ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ - в логике и
философии единичное — признак
конкретного предмета, отличный от
признаков всех предметов, входящих
в некоторый фиксированный
Возможность и действительность
философские категории, логически описывающие движение, способ существования материи во времени. Действительность — это то, что уже возникло, существует. Возможность — это то, что может возникнуть и существовать при определённых условиях, стать действительностью. Введены древнегреческим мыслителем Аристотелем в связи с критикой предшествовавшей философской традиции, которая в вопросах возникновения и движения не выходила за рамки мифологического истолкования: «двуначальный» (мужское — женское) подход к порождению и порожденному («природа»), циклическая трактовка движения («рождение — детство — юность — зрелость — старость —смерть»).
Содержание и форма
философские категории, во взаимосвязи которых содержание, будучи определяющей стороной целого, представляет единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций, а форма есть внутренняя организация содержания. Отношение С. и ф. характеризуется единством, доходящим до их перехода друг в друга, однако это единство является относительным. Во взаимоотношении С. и ф. содержание представляет подвижную, динамичную сторону целого, а форма охватывает систему устойчивых связей предмета. Возникающее в ходе развития несоответствие С. и ф. в конечном счёте разрешается «сбрасыванием» старой и возникновением новой формы, адекватной развившемуся содержанию.