Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:49, лекция
Пифагор Самосский родился в 570 г. до н. э. в городе Самос на острове Самос в Эгейском море, умер в 490 г. до н. э. в городе Метапонт в Южной Италии. Пифагор – мудрец и посвященный в священные таинства греков, египтян, вавилонян, иудеев и индуистов. Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нем и его учении основываются на трудах его последователей. Рождение Пифагора предсказала Пифия – жрица Аполлона Дельфийского, оракул в Дельфах, потому Пифагор и получил свое имя, которое можно перевести как «тот, о ком объявила Пифия» .
Пифагор Самосский родился в 570 г. до н. э. в городе Самос на острове Самос в Эгейском море, умер в 490 г. до н. э. в городе Метапонт в Южной Италии. Пифагор – мудрец и посвященный в священные таинства греков, египтян, вавилонян, иудеев и индуистов. Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нем и его учении основываются на трудах его последователей. Рождение Пифагора предсказала Пифия – жрица Аполлона Дельфийского, оракул в Дельфах, потому Пифагор и получил свое имя, которое можно перевести как «тот, о ком объявила Пифия» .
Пифия предрекла, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой из людей. Пифагор в 18 лет покинул Самос и ушел искать мудрость у милетского мудреца Фалеса, основателя милетской философской школы, в город Милет. Поскольку главной темой для Фалеса было возникновение мира из Первоначала, то этой же теме Фалесом был приобщен и Пифагор. Фалес ввел понятие Архэ – единое, вечное, бесконечное, божественное первоначало многообразия явлений, чтобы дать своим ученикам возможность начать самостоятельно мыслить об Архэ, Фалес предлагал им в качестве исходного подобия для созерцания Архэ – стихию «вода». Вопрос как начать самостоятельно мыслить об Архэ стал важным и для Пифагора, однако, лучшее подобие для Архэ он нашел в числе, в числовых отношениях. Пифагор первым поверил в рациональное устройство мироздания и возможность описания этого устройства с помощью числа.
Фалес советует Пифагору не засиживаться в Милете, а отправиться в Египет, к жрецам Мемфиса и Диосполя, у которых и сам он некогда учился мудрости. Двадцатилетний Пифагор отправляется в Египет.
Пифагор объехал мудрецов
в разных краях света, включая
мудрецов Индии, где долгие
годы проходил обучение и
В Кротоне Пифагор основал школу для подготовки лучших в религиозном, философском, нравственном смысле. По мысли Пифагора, решительного сторонника аристократии (αριστοκρατια – правление лучших), лучших необходимо специально готовить для того, чтобы, в частности, было кому осуществлять власть и обеспечивать наилучшее управление народом. Пифагор проповедовал нравственное облагораживание народа, достигнуть которого возможно там, где власть принадлежит касте мудрых и знающих людей. Для обеспечения власти мудрых Пифагор основал политический союз из сторонников аристократии. Пифагорейский союз управлялся Советом Трехсот, который был регулятором политической жизни Кротона.
С Пифагора начинается
Пифагор видит все
явления, т. е. содержания
Учение Пифагора говорит о бессмертии души, о перевоплощениях, о спасении и очищения души, задачу земной жизни человека Пифагор определяет, как внесение в его внутренний мир порядка, «числа», гармонии.
Пифагор учил, что человек и Вселенная созданы по образу Бога, поэтому человек должен воспитывать в себе целомудрие, сдержанность, миролюбие, уважение к древним учениям.
Пифагор впервые употребил слово космос в смысле всего мироздания и выделил его важнейшую сторону – упорядоченность, симметрию, а значит, и красоту.
Пифагор впервые ввел в употребление термин «философ», когда на вопрос, кем он является, ответил: я не мудрец, я любитель мудрости, то есть философ.
Социальные конфликты
привели, в конце концов, к ограничению,
а затем и к свержению