Пифагор Самосский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:49, лекция

Краткое описание

Пифагор Самосский родился в 570 г. до н. э. в городе Самос на острове Самос в Эгейском море, умер в 490 г. до н. э. в городе Метапонт в Южной Италии. Пифагор – мудрец и посвященный в священные таинства греков, египтян, вавилонян, иудеев и индуистов. Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нем и его учении основываются на трудах его последователей. Рождение Пифагора предсказала Пифия – жрица Аполлона Дельфийского, оракул в Дельфах, потому Пифагор и получил свое имя, которое можно перевести как «тот, о ком объявила Пифия» .

Вложенные файлы: 1 файл

Пифагор Самосский.docx

— 14.69 Кб (Скачать файл)

Пифагор Самосский родился в 570 г. до н. э. в городе Самос на острове Самос в Эгейском море, умер в  490 г. до н. э. в городе Метапонт в Южной Италии. Пифагор – мудрец и посвященный в священные таинства греков, египтян, вавилонян, иудеев и индуистов. Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нем и его учении основываются на трудах его последователей. Рождение Пифагора предсказала Пифия – жрица Аполлона Дельфийского, оракул в Дельфах, потому Пифагор и получил свое имя, которое можно перевести как «тот, о ком объявила Пифия» .

     Пифия предрекла, что Пифагор принесет столько пользы и добра людям, сколько не приносил и не принесет в будущем никто другой из людей. Пифагор в 18 лет покинул  Самос и ушел искать мудрость у милетского мудреца Фалеса, основателя милетской философской школы, в город Милет. Поскольку главной темой для Фалеса было возникновение мира из Первоначала, то этой же теме Фалесом был приобщен и Пифагор. Фалес ввел понятие Архэ – единое, вечное, бесконечное, божественное первоначало  многообразия явлений,  чтобы дать своим ученикам возможность начать самостоятельно мыслить об Архэ, Фалес предлагал им в качестве исходного подобия для созерцания Архэ – стихию «вода». Вопрос как начать самостоятельно мыслить об Архэ стал важным и для Пифагора, однако, лучшее подобие для Архэ он нашел в числе, в числовых отношениях. Пифагор первым поверил в рациональное устройство мироздания и возможность описания этого устройства с помощью числа.  

 Фалес советует Пифагору  не засиживаться в Милете, а  отправиться в Египет, к жрецам  Мемфиса и Диосполя, у которых  и сам он некогда учился  мудрости. Двадцатилетний Пифагор  отправляется в Египет.  

 Пифагор объехал мудрецов  в разных краях света, включая  мудрецов Индии, где долгие  годы проходил обучение и посвящение  в религиозные таинства. В пятьдесят  лет Пифагор возвращается в  Великую Грецию и поселяется  в греческом городе Кротоне  в Южной Италии, где к нему примыкает много последователей. Пифагор проповедовал нравственное облагораживание народа, достигнуть которого возможно там, где власть принадлежит касте мудрых и знающих людей.  

 В Кротоне Пифагор  основал школу для подготовки лучших в  религиозном,  философском, нравственном смысле. По мысли Пифагора, решительного сторонника аристократии (αριστοκρατια – правление лучших), лучших необходимо специально готовить для того, чтобы, в частности, было кому осуществлять власть и обеспечивать наилучшее управление народом. Пифагор проповедовал нравственное облагораживание народа, достигнуть которого возможно там, где власть принадлежит касте мудрых и знающих людей. Для обеспечения власти мудрых Пифагор основал политический союз из сторонников аристократии. Пифагорейский союз управлялся Советом Трехсот, который  был регулятором политической жизни Кротона.

 

 

   С Пифагора начинается сочетание  веры и мышления, вдохновленного  восхищением и устремлением к  надвременному бытию, которое  свойственно философии, с Пифагора  начинается вся философская концепция  надвременного мира, доступного  мышлению и недоступного чувствам.   

 Пифагор видит все  явления, т. е. содержания сознания, подчиненными числовым отношениям  и рассматривает числа как  сущность вещей. Посредством чисел  он пытался осмыслить такие  вечные категории бытия, как  справедливость, смерть, постоянство,  мужчина, женщина. Пифагор считал  четные числа женскими, а нечетные  мужскими. По Пифагору: «Все вещи  – суть числа», т. е. соотношения  содержаний нашего сознания подчиняются  числовым отношениям.  

 Учение Пифагора говорит  о бессмертии души, о перевоплощениях,  о спасении и очищения души, задачу земной жизни человека  Пифагор определяет, как внесение  в его внутренний мир порядка,  «числа», гармонии.   

Пифагор учил, что человек  и Вселенная созданы по образу Бога, поэтому человек должен  воспитывать в себе целомудрие, сдержанность, миролюбие, уважение к древним учениям.  

 Пифагор  впервые  употребил  слово  космос  в  смысле  всего  мироздания  и  выделил его  важнейшую  сторону – упорядоченность,  симметрию,  а  значит,  и  красоту.

    Пифагор впервые ввел в употребление термин «философ», когда на вопрос, кем он является, ответил: я не мудрец, я любитель мудрости, то есть философ.  

 Социальные конфликты  привели, в конце концов, к ограничению,  а затем и к свержению аристократии  в Кротоне, самым решительным  сторонником которой был Пифагор.  Победившая плутократия приняла  решительные меры против пифагорейского  союза и пифагорейской школы,  сторонники Пифагора были изгнаны  из Кротона. Пифагор ушел в  соседний с Кротоном Метапонт  и там умер в 490 г. до н.  э.


Информация о работе Пифагор Самосский