Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:53, реферат
История политической мысли уходит в глубокую древность, поскольку политические идеи рождаются вместе с появлением государства. Первоначально они носили отрывочный характер, но уже с II и I тысячелетий до нашей эры дошли до нас крупные памятники законотворчества и философско-правовые учения. Древний Египет и Междуречье, Индия и Китай оставили нам великие памятники человеческой мысли, такие как Законы Ману, законы Хаммурапи, Авеста, а также целые философские системы (конфуцианство, зороастризм). Однако современная политическая наука развивается на основе эволюции западной политической мысли, начало которой было положено в эпоху античности.
Введение____________________________________________________________________1
Глава I Государство Платона___________________________________________________2
1.1.Биография Платона________________________________________________________2
1.2.Политические взгляды Платона______________________________________________2
1.3.Позиции идеального государства_____________________________________________3
Глава II Платон о демократии__________________________________________________13
2.1.Демократия______________________________________________________________13
2.2.Критика демократии у Платона_____________________________________________13
Заключение_________________________________________________________________19
Список использованной литературы____________________________________________20
Воззрение Платона на государство
и на роль в нем личности имеет
все черты реакционной
Платон был объявлен буржуазными
историками предтечей теорий социализма
и коммунизма, что отрицалось советской
наукой. То, что на Западе называли платоновским
коммунизмом, в СССР называли коммунизмом
потребления, в отличие от теории
научного коммунизма, то есть коммунизма
производства. Коммунизм Платона - и
исторически, и политически не признавался
советскими историками результатом
исследования, а более того, такая
формула считалась
Но в этой утопии есть и положительная черта. С редким реализмом Платон понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством. Поняв эту связь, Платон превратил ее в норму задуманного им проекта идеального общественно-политического устройства.
Список использованной
литературы.
1. Лосев А.Ф. «Жизненный и творческий путь
Платона» // Платон, собр. соч., т.1, М, 1990.
2. Платон, собр. соч., т.3, ч. 1, «Государство»
// М, 1971.
3. Асмус В.Ф. «Платон», // К, 1993.
4. А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель».
Серия ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия», 1993
5. В.Ф.Асмус «Платон». М.: Мысль, 1975
1 В.Ф.Асмус «Платон».М.:Мысль,1975
2 В.Ф.Асмус «Платон».М.:Мысль,1975
3 Поппер К. «Открытое общество и его враги»,т.1, «Чары Платона»,1992
4 А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». Серия ЖЗЛ. «Молодая Гвардия»,1993