Правосудие сегодня: моральный и нравственный выбор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 22:26, сочинение

Краткое описание

Большую роль в истории сыграло право, имевшее развитые нормы уже в римской империи. Государственная и политическая власть всегда опиралась на право как социальный регулятор жизни общества. Я считаю, что право на самом деле имеет место лишь после буржуазных революций в Европе. Новое гуманистическое мировоззрение формировалось лишь после ухода дворянства, с приходом общедемократических прав человека.
Ступень нормы как знания означает, что теперь достаточно знать «условия игры» и выполнять их. Здесь полностью исчезает даже моральный аспект нормы. Правовая норма его перекрывает. Сама же правовая норма становится правилом, технологическим условием поведения. При этом индивидуальность человека «умирает». Право завоевало все позиции, вытеснив другие регулятивные механизмы , становясь юридическим законом, возвышающимся над всем: обычаем, религии, искусством, культурой и моралью.
Поэтому закон и мораль уже не может скреплять мировоззрение современного человека, они отделяются друг от друга в качестве самостоятельных сущностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Правосудие сегодня.docx

— 15.63 Кб (Скачать файл)

Правосудие сегодня: моральный и нравственный выбор

 

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель,

 а для  того, чтобы стать хорошими людьми.

Аристотель

Большую роль в истории сыграло право, имевшее развитые нормы уже в римской империи. Государственная и политическая власть всегда опиралась  на право как социальный регулятор жизни общества. Я считаю, что право на самом деле имеет место лишь после буржуазных революций в Европе. Новое гуманистическое мировоззрение формировалось лишь после ухода дворянства, с приходом общедемократических прав человека.

Ступень нормы как знания означает, что теперь достаточно знать «условия игры» и выполнять их. Здесь полностью исчезает даже моральный аспект нормы. Правовая норма его перекрывает. Сама же правовая норма становится правилом, технологическим условием поведения. При этом индивидуальность человека «умирает».  Право завоевало все позиции, вытеснив другие регулятивные механизмы , становясь юридическим законом, возвышающимся над всем: обычаем, религии, искусством, культурой и моралью.

Поэтому закон и мораль уже не может скреплять мировоззрение современного человека, они отделяются друг от друга в качестве самостоятельных сущностей.

Больше всего в этом плане не повезло России. Ушло мировоззрение, дискредитировавшее себя, но еще не успело сформироваться новое, которое должно было его заменить. На огромном евразийском пространстве не оказалось строго очерченных мировоззренческих контуров бытия. Россия, потеряв свои исторические корни, готова следовать заемным идеям. Но если к знаниям, рациональному образу жизни Запад подготовлен своим историческим опытом, то Россию, как сказал Ф.И.Тютчев, «умом не понять». К России применимы другие мировоззренческие мерки.

    Мораль и право разошлись. Отличие в том, что моральный закон исполняется добровольно, сам человек его прилагает к себе. Так Иисус Христос был распят, Сократ был принужден выпить яд, Джордано Бруно был сожжен. Все эти великие люди выбрали путь высокоморальный и жестоко поплатились. Они несли в нашу жизнь лишь мир и новые идеи, которые общество боялось принять. Закон правовой, юридический – принудителен, обязателен даже при условии его неприятия человеком.

Г.В.Гегель считал, что  почвой права является свободное воля. Прогресс он видел лишь в правовой форме, как прогресс права, как всеобщее формально-правовое равенство и правовая государственность . Гегель говорил, что право вместе с разумом развивается на духовной основе , что право и воля –мера свободы.

Я думаю, что право это не воля государства или народа,  это проявление культуры, выраженное в законах. Поскольку именно культура включает в себя и духовно-нравственные общечеловеческие ценности, и национальное самосознание, и конкретные нормы поведения. Культура должна выражаться в законах, тогда это и будет право.


Информация о работе Правосудие сегодня: моральный и нравственный выбор