Предмет и особенности философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:14, доклад

Краткое описание

Философское содержание проблемы познания, в первую очередь, заключается в наличии в знании объективного содержания и человеческого, личностного дополнения. Такая позиция предоставляет знанию значения культурной ценности, которая проявляется психологически как любознательность слушателя к предмету, который изучается. Из такой точки зрения знание направлено на предметный мир человека, который является центром космоса. Безусловно, такой подход не является безукоризненным. Во-первых, такой подход восприятия мира человеком не предметно, непосредственно, а абстрактно (умозрительно).

Вложенные файлы: 1 файл

философия мicrosoft Office Word.docx

— 15.79 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗИЙНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина «ФИЛОСОФИЯ» 
Тема «Предмет и особенности философии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 1-го курса

Заочного  отделения 
Лохматова Татьяна Николаевна

 

 

 

Доцент кафедры философских наук –

  к.ф.н. Оловянникова Зоя Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПСКОВ – 2013 г.

Предмет и особенности философии

 

Содержание любого знания отображает определенный предмет, под которым  понимается все то, которое имеет  свойства, которые находятся в  отношениях между собой. Каждая наука имеет свой предмет изучения. Предметом военной науки являются законы войны, предметом военного строительства - вооруженные силы. Правомерно спросить, что же является предметом философии? Чтобы ответить на вопрос, необходимо, в первую очередь, выяснить, в чем заключается специфика философии и ее особенности.

 

Первой особенностью философии  является всеобщность. Всеобщность - это  признак, который выражает закономерную форму связи вещей, явлений и  процессов, в составе целого. Отдельные  науки исследуют специфически определенную систему закономерностей. Да, военная  наука анализирует закономерности войн, способы их ведения, но не изучает, например, возникновение, развитие и  решение противоречий, какие характерные  и для природы, и для развития общества, и для человеческого  познания. Эти закономерности исследуются  философией.

 

Второй особенностью философии  является целостное мировосприятие. Традиционные формы знания есть в  усвоении и закреплении опыта  предметно практической деятельности. Упрощенно: в структуру познания включаются два элемента: объект и  субъект. Задание отдельных наук заключается в том, чтобы в  знании был больше объективного по содержанию и меньше личностного, человеческого. Поэтому, между человеком, который  познает, и предметом исследования существует определенная дистанция.

 

Философское содержание проблемы познания, в первую очередь, заключается в  наличии в знании объективного содержания и человеческого, личностного дополнения. Такая позиция предоставляет  знанию значения культурной ценности, которая проявляется психологически как любознательность слушателя  к предмету, который изучается. Из такой точки зрения знание направлено на предметный мир человека, который  является центром космоса. Безусловно, такой подход не является безукоризненным. Во-первых, такой подход восприятия мира человеком не предметно, непосредственно, а абстрактно (умозрительно). Отсюда познание отходит от непосредственного  изучения мира и превращается в абстрактное (умозрительное) конструирование действительности. Во-вторых, чтобы сохранить за собой  значение знания, философия вынуждена  разрабатывать собственный метод  умозрительного конструирования, что  впоследствии отделился в самостоятельную  «науку о правильном мышлении», и  которая получила название логика.

 

Становление философии как в  особенной разновидности знания нуждалось тысячелетних усилий. Определенные трудности здесь создавало то, что позірність абстрактности философского знания мешала ее предметности.

 

Понимание предмета философского знания создавалось достаточно трудно и  изменялось в общей связи с  развитием общества, всех аспектов духовной жизни. Философы относительно рано поняли, что идет речь о новом  способе мышления, где предметом  выступает реальный мир. Реальный мир  рассматривается не как разнообразие вещей, явлений, событий, а как единство многообразия вещей, явлений, событий. Поэтому философы античности стремились по большей части открыть единственный источник разнообразных явлений. Да, основатель Милетской школы философ  Фа-лес (625 -бл. 547 гг. к н. есть.) - считал материальной причиной существования воду. Анаксимен (бл. 585 - 525 гг. к н. есть.) - воздух, Гераклит (бл. 520-460 гг. к н. есть.) - огонь. Акцентирование внимания на «природе вещей» обусловило то обстоятельство, что первой исторической формой философии стала натурфилософия. Но философия не остановилась на проблематике бытия - космосу. Мерой нагромождения знаний, созданием специальных методов, способов исследования, начался процесс рассмотрения бытия человека. Это выразительно сформулировал Сократ (469-399 гг. к н. есть.) в тезисе «Познай самого себя». Из трактовки тезиса Платон делает вывод, что Сократ имел в виду человека с ее духовным миром. Отсюда вывод: человек находится в центре земного бытия и построения мира. Безусловно, для мировоззрения IV ст. к н. есть. еще не характерное четкое различение культуры и природы. Однако выдвижение в центр упорядоченной вселенной человеческого ума, как полномочного представителя мирового логоса, отображало идею космоса как культуры. Античные философы считали, что предметом философии является внутренний мир человека.

 

Список использованной литературы

 

[Электронный ресурс]. 26 марта 2011. URL: http:// http://bookssale.org/filosofiya/104-3-predmet-i-osobennosti-filosofii.html  
 


Информация о работе Предмет и особенности философии