Проблема начала философии. Философия и миф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:57, доклад

Краткое описание

Философия появилась из предфилософского мифа. Наиболее видные представители : Гегель, Лосев.
При этом Гегель не проводил различия между мифом и религией, считая миф мировоззренческой частью любой религии. Основой мифологии, по Гегелю, является фантазирующий разум, который не может выразить разумное содержание мира в разумной форм" В мифологии как форме развития абсолютного духа форма противоречит содержанию, т е. всеобщим определениям истины Философия и возникает как попытка выразить объективно-разумное содержание мира в адекватной ему понятийной форме. Миф как единственный духовный источник философии создает возможность философствования.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 15.62 Кб (Скачать файл)

                 Проблема начала философии. Философия и миф.

Существует 3 основные концепции возникновения философии:

  1. Мифогенная

Философия появилась из предфилософского мифа. ( Наиболее видные представители : Гегель, Лосев.

При этом Гегель не проводил различия между мифом и религией, считая миф мировоззренческой частью любой религии. Основой мифологии, по Гегелю, является фантазирующий разум, который не может выразить разумное содержание мира в разумной форм" В мифологии как форме развития абсолютного духа форма противоречит содержанию, т е. всеобщим определениям истины Философия и возникает как попытка выразить объективно-разумное содержание мира в адекватной ему понятийной форме. Миф как единственный духовный источник философии создает возможность философствования. Для того чтобы эта возможность стала действительностью, нужен, по Гегелю, ряд условий — расцвет действительной политической свободы и определенная ступень зрелости культуры, когда исчезает направленность на единичное. Сова Минервы — символ философской мудрости вылетает, по Гегелю, в сумерки, т. е на закате реальной исторической эпохи, схваченной в мысли А. Ф Посев, на против, отличает мифологию от религии, и именно из нерелигиозного мифа, по его мнению, возникает философия Основой мифа или «живого, одушевленного и в конце концов антропоморфного понимания бытия» является абсолютизация родовой жизни. Философия и возникает как попытка разгадать тайн) вы сшей объективности нерелигиозного мифа.

 

Мифология существовала у всех народов на определённой стадии развития.

Мифы:

1)Зооантропоморфные (о превращение людей в животных и растений).

2)Космогонические и антропогонические (о происхождение вселенной и человека).

3)Эсхалатогические ( мифы о конце света).

4)О появление у человека культурных благ ( ремёсла, земледелие).

5)О происхождении социальных институтов, обрядов, обычаев

6)Календарные ( у народов с развитым земледелием ).

 

Мифотворчество возможно при наличие у человека мифологического типа ума.

Черты мифологического сознания:

1)Неспособность человека дифференцировать человеческое и природного.

2)Символическое восприятие действительности

3)Четкое разделение временного пространства

    • Диахонический аспект (о прошлом )
    • Синхранический аспект ( о настоящем ) 

4)Этиологизм – попытка объяснить реальное явление в окружающей среде человека

5)Идеалогический синкретизм – неразделение естественного и сверхестественного

2)Вторая концепция сциентистская — рассматривает в качестве единственного источника происхождения философии предфилософское, конкретное, научное знание.

Систематизация этого знания, увеличение его объема и opганизованности приводит к возникновению философии.

3)Согласно третьей — гносеомифогенной — концепции про исхождения философии тремя источниками философского знания являются развитый религиозно-мифологический комплекс, эмпирическое научное знание и житейская мудрость, отражающая обыденный нравственный опыт Необходимую причину генезиса философии представляет противоречие между осно ванным на нерациональном воображении мифстогическим мировоззрением и начатками научного мышления. Философия возникает как распространение методов научного мышления, которое стремится открыть неявные существенные связи и отношения в узкой области специального знания на все мироздание. Данное противоречие находит свое разрешение в философии при определенных социальных условиях, таких как наличие товарно-денежных отношений, установление частной собственности на землю и экономического господства городской жизни, установление правовых норм.

 


Информация о работе Проблема начала философии. Философия и миф