Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:36, реферат
Философия - одна из древнейших областей знания, духовной культуры.
Философ - специалист по мировоззрениям.
Рассм-м проблему происх-ния Ф.ч/з понятие мировоззрения.
Проблема происхождения философии. Философия и мифология.
Философия - одна из древнейших областей знания, духовной культуры.
Философ - специалист по мировоззрениям.
Рассм-м проблему
происх-ния Ф.ч/з понятие
Мировоззрение (М) - общие представления о мире и чел-ке, на основе кот.люди живут и действуют.
Явление это многомерно, оно форм-ся в различн.областях чел-кой жизни, практики, культуры. К духовным образованиям, причисляемым к М, относят и Ф. Ее роль в осмыслении проблем М. велика.
Мировоззрение – совокуп-ть взглядов, оценок, принципов, опр-щих самое общее видение, понимание мира, места в нем чел-ка, а также - жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
Мировоззрение – сплав. И различное сочетание пропорций элементов дают разные результаты.
Чем солиднее запас знаний у того или иного народа или чел-ка в ту или иную эпоху, тем > серьезную опору - в этом отношении – м.получить М.
М. сост.из: -мироощущений;
- М.понимания;
-М.восприятий;
-М.определения.
Мировоззрение - сочетание мироощущения с миропониманием и мировосприятием.
Факторы, меняющие М.:
1.условия и образ жизни
2.накопление знаний и умений
3.хар-р соц.связей м/у людьми
На
заре истории чел-ва люди задают себе
вопросы наиболее общего хар-ра, и
не находят >простого ответа, чем создание
мифологической картины бытия. В
результате -духовн.потребности объяснить
мир и разобраться в явлениях
природы - возникает первый истор-ий
тип мировоззрения –
Мифология – (от греч. Миф – предание, рассказ, logos- слово, учение) фантастич.восприятие окр. мира, основанное на недостатке научн.знаний у людей.
Особенности: - недостаток научных знаний восполняется фантазией.
- признается сущ-ние сверхестественных сил
- антропоморфизм
– человекоподобие - перенос физ-ких
св-в и псих-ких кач-в чел-ка
на предметы поклонения, отн-ния
м/у людьми переносятся на
- синкретизм – нерасчлененность, хар-щая неразвитое сост-ние к-л явления, тесная связь м/у чек-ом и миром.
Постепенно общество усложняется: создается пантеон богов, разделение труда, касты (сословия), т.е. соц.стратификация(структура общества и его слоев)– появл-ся жрецы-хранители культа и традиций. Человек ищет объяснения сложившейся ситуации и верит в высшее предназначение своей ж/д. Складывается второй тип М. – религиозный.
Религия – ( от religio – святость, благочестие) – особая форма сознания, особ.общ.институт, специф-кая форма общ-ых отн-ний и особ.вид деят-ти, основанный на вере в Бога, в высшую справедливость, на вере в то, что наряду с М.реальным сущ-ет М.идеальный.
Особенности: - креационизм – сотворение мира Богом
- предопределение Богом всех событий
- Религия требует безоговорочного принятия на веру (понимание мира и чел-ка)
- Сущ-ние души, как особой сущ-ти.
Религия возникает в условиях сложившейся письменности и это одно из главных отличий ее от мифа, кот. предполагал устность. В мифе ведущая эмоция – страх, в религии – стыд.
С развитием
общества мифол. и религиозный образ
мышления наполняется рациональным
содержанием и соотв.формами
Философия – (с др.греч. – «любовь к мудрости») – развитая форма М.на основе рационального объяснения мира и человека. Ф.стремится обосновать, доказать свои утверждения.
Как особая форма созн-ия общ-ва и чел-ка, Ф явл-ся не столько общей теорией развития (каковой м.признать мифологию), сколько системой знаний, форм-т их целостное и ценностное представление о мире и о месте в нем чел-ка.
Особенности: -недостаток знаний о мире – объективен. Познание осущ-ся ч/з преодоление сомнений и освобождение от догм.
- Ф. вкл-т в себя
различн.направления, зан-
--онтология (учение
об общих принципах бытия
--социальная Ф. и Ф. истории (о сущности и развитии Чел-кого общества);
--Ф.-кая антропология (учение о чел-ке и его бытии в мире);
--гносеология (теорию познания);
--проблемы творч-ва, этику, эстетику, теорию культуры и свою собствен.историю, т.е. историю Ф. –что явл-ся частью содержания самой Ф.
- Ф.дает ценностные
ориентиры отн-ия чел-ка к
ТО,
Ф.и мифология – это
Еще раз: Ф-кое мировоззрение – это историч.тип мировоз-ния,кот.:
Формирует систему ценностей на основании рационального поведения человека.
Информация о работе Проблема происхождения философии. Философия и мифология