Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 14:28, доклад
Всякое указание на безусловный характер человеческой жизни и на личность человеческую как на носительницу безусловного содержания — всякое такое указание встречает обыкновенно возражения самого элементарного свойства, которые и устраняются столь же элементарными, простыми соображениями.
Спрашивают: какое может быть безусловное содержание у жизни, когда она есть необходимый естественный процесс, со всех сторон обусловленный, материально зависимый, совершенно относительный?
Без сомнения, жизнь есть естественный, материально обусловленный процесс, подлежащий законам физической необходимости. Но что же отсюда следует?
Толстой Л. -И. Об истинной жизни // Полное собрание сочинений. М., 1936. Т. 26. С. 885—887
Цит. по: Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. Ч.2. – М.: Политиздат, 1991. – С. 119 – 121.
Вопросы
Вл. Соловьев (из первоисточника «Чтения о богочеловечестве»)
1. Какой характер носит
человеческая жизнь? Безусловный. А
личность является
2. Почему такой взгляд на человеческую жизнь не встречает одобрения? Потому что люди считают, что жизнь есть необходимый естественный процесс, со всех сторон обусловленный, материально зависимый, совершенно относительный.
3. Согласен ли Соловьев с подобной точкой зрения?
4. Касается ли это наших мыслей?
5. Как доказывает Соловьев
существование формального
6. Что необходимо для действительной полной жизни? Идея или материя?
7. Может ли человек
довольствоваться только
8. Что требуется для различения добра и зла, истинного и ложного, прекрасного и безобразного?
9. Что составляют эти три интереса в единстве?
Толстой Л.Н. («Понятие жизни»)
1. Какой вопрос, считает Толстой, неотделим от понятия жизни?
2. Почему понятие жизни является сложным вопросом?
3. Что ждет человек от мира?
4. Какое знание неразрывно связано с жизнью, которую человек чувствует?
5. Что представляет собой человек?
6. Что есть жизнь?
Л.Н. Толстой («Исповедь» и др.)
На какие вопросы искал ответа Толстой?
Что привело его к этим вопросам?
Почему жизнь кажется ему бессмысленной?
В чем заключается его поиск бесконечного, бессмертного, вечного?
Что такое вера?
Что представляет собой человек?
Возможна ли жизнь в форме зла?
Что Толстой называет религией?
Почему, согласно Толстому, церковь извратила понятие веры?
Что означает, по Толстому, жить по вере?
Какой вывод делает Толстой?
В чем Толстой видит спасение?