Разделы философского знания: антропология. Проблема человека в истории философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Первые философские учения возникли примерно в одно и то же время, в VI в. до Р.Х. в трёх центрах древней цивилизации – Древней Греции, Индии и Китае. В первом из них были заложены основы так называемой “западной” цивилизации. Второй и третий объединяются понятием “Древнего Востока” (наряду с первыми ближневосточными цивилизациями). В этих центрах сложились общества разного типа, и различия между ними вызвали к жизни проблему “Запад – Восток”, которая обсуждается особенно интенсивно в связи с современным кризисом цивилизации “западного” типа. Различие обществ выразилось и в несходстве духовной жизни. Поэтому всю совокупность философских учений, созданных за две с половиной тысячи лет, принято разделять прежде всего на две большие группы: западную философию и восточную философию.

Содержание

Введение ……………………………………………………. …3

2. Основная часть.

§1 Антропология - наука о человеке…………………………………….5

§ 2. Философская антропология как школа……………………………..7

§ 3. Проблема человека в истории философии………………………….9

§ 4. Особенности восточной «патристики» и западной «схоластики»..16

Заключение ……………………………………………………21

4. Список использованной литературы ………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по философии.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

   Итак, целостный человек есть здоровый биологический индивид, ответственный и надёжный член социума и индивидуальность, устремлённая к самоценной духовности.

   Природа человеческой целостности  не унитарна, а многокачественна  и многоуровнева. Отсюда и многообразие  подходов и методов к её  изучению. Вместе с тем, именно  здесь заключена самая большая  трудность в её постижении.

   Многие мыслители прошлого и настоящего отмечали, что человек есть микрокосм, т.е. в нём как бы сосредоточена Вселенная, макрокосм. Однако далеко не все задумывались над вытекающими отсюда теоретическими и практическими следствиями. На мой взгляд, следует согласиться с  утверждением Н.А.Бердяева о том, что “человек предшествует философии, человек – предпосылка всякого философского познания”, что “источником философского познания могут быть лишь космические, универсальные состояния человека, а не психологические, индивидуальные его состояния”. Именно в силу универсальности своей природы – “Мера всех вещей – человек” (Протагор).

   Антропология таким образом  оказывается связанной с широким  кругом  естественных, общественных, технических наук, медициной и  здравоохранением.

 

   Изложенные выше соображения подводят к заключению, что антропология сможет выполнить свою основную задачу – исследовать человека в единстве многообразных сторон его сущности, если она поднимется над отдельными частными науками о человеке, создаст такой обобщённый язык (концептуальный аппарат), который будет одинаково приемлем как в естественно – научном, так и в социогуманитарном знании. Аналогией здесь может служить кибернетика, которая введя понятие “обратной связи”, сигнала, информации и другие создала тем самым общий язык, приемлемый для далеко разошедшихся областей научного знания.

   Сказанное, конечно, не означает, что антропология не будет пользоваться понятийным аппаратом других наук и научных дисциплин, но её выход на путь самостоятельного развития предполагает появление новых понятий, общих для различных наук и связующих их воедино при решении определённых проблем.

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованной литературы:

 

  1. Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1998.

 

  1. Плеснер Х. “Ступени органического и человек//Проблема человека в западной философии”, М., 1988 г.
  2. Рогинский, Левин. Основы антропологии.

 

  1. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М.,1992

 

  1. Федосеев П.Н. “Философское понимание человека//Человек в системе наук”, М., 1989 г.

 

  1. “Очерки социальной антропологии”, С-Петербург ТОО ТК “Петрополис”, 1995 г.

 




Информация о работе Разделы философского знания: антропология. Проблема человека в истории философии