Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 14:24, реферат
Одно из важнейших прав человека – право на свободу совести и свободу вероисповедания. Проблема в виде веротерпимости и преследования иноверцев прослеживается на протяжении всей истории. Она не раз была предметом острейших политических споров, столкновений, в том числе и кровавых, на религиозной почве.
Государство в той или иной форме достаточно жестко определяло свою политику по отношению к религии. В Российской империи две религии делились на три группы: государственную (православие), терпимые (другие христианские конфессии, ислам, буддизм и др.) и нетерпимые (различные секты). Свободомыслие и атеизм преследовались по закону.
Введение
1. Религия, ее ценности
2. Как обстояло дело со свободой совести раньше
3. Что такое свобода совести сейчас
Заключение
Литература
Свобода совести подразумевает, что религиозные организации не должны участвовать в деятельности политических партий и финансировать их, но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами.
Ныне в России стало
возможным проводить
Школа отделена от церкви, и
государственное образование
В общеобразовательных программах должно быть выражено отношение взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими религию и не исповедующими ее, между последователями разных религий. Это очень важно потому, что свобода предполагает терпимость по отношению к мнениям, взглядам, убеждениям другого, предполагает отказ от стремления насаждать единомыслие, исключает религиозную, идеологическую нетерпимость, непримиримость по отношению к инакомыслию.
Религиозные убеждения — внутреннее дело каждого человека, дело его собственного выбора, его совести, на которую государство и общество не должны оказывать никакого давления.
Согласно международным обязательствам, действующим правовым актам, включая «Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений», принятую Генеральной Ассамблеей ООН в1982 г., дискриминация людей на основе религии или убеждений рассматривается как оскорбление достоинства человеческой личности и отрицание принципов Устава ООН, осуждается как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.).
Уважение свобода совести, создание условий для ее соблюдения – непременный признак подлинно гуманного общественного строя, завоевание современной цивилизации.
Заключение
В мире есть области, где кончаются проблемы и начинаются тайны: это сфера трансцендентного. И мудрый человек может смириться с этим, а для смирения нужно мужество, связанное с готовностью признать и принять, что далеко не все зависит от нас и есть нечто неустранимое и непроницаемое даже для самого проницательного ума. Мы вынуждены смириться и принять конечность нашего земного бытия в мире, нашу доступность страданиям, мы не можем справиться с нашим дурным характером. Эти «проблемы» нельзя решить в процессе «культурного прогресса», отчего, по словам Вл. Соловьева, и сам культурный прогресс не стоит ставить слишком высоко.
В истории известна, думается,
разумная позиция, согласно которой
Бог не может быть непосредственно
познан, а светится лучами своей
сущности через все сущее и
предстоящее перед всеми
Невидимость Бога — это первый аргумент атеиста. Но никакой атеист не отрицает сознания, а оно невидимо. Совесть тоже не видна, но она высвечивается в поступках; словах человека. Аналогично и с Богом.
Если кто-то не может доказать, что Бог существует и поэтому становится воинствующим атеистом, то пусть он попробует доказать, что Бог не существует. Это никому и никогда не удавалось и в принципе никогда и никому не удастся. Никому в принципе не может быть дано осуществить эксперимент, фальсифицирующий религиозную веру.
Свобода религиозных убеждений — одно из основных и неотъемлемых прав человека. Поэтому должно с терпимостью относиться как к представителям других религий, так и к атеистам, которые пребывают в неверии: ведь неверие в Бога — это тоже вера, но с отрицательным знаком.
Действительность Божества есть не вывод из религиозного ощущения, а его непосредственное содержание: то, что ощущается, — «образ Божий в нас» или «подобие Божия в нас». Разумеется, от самого искреннего и добросовестного признания того, что с исповеданием высшей истины связаны соответствующие жизненные требования, еще очень далеко до осуществления этих требований; но во всяком случае такое признание уже побуждает к усилиям в должном направлении, заставляет делать что-нибудь для приближения к высшей цели и, не давая сразу совершенства, служит внутренним двигателем совершенствования. Когда связь человека с Божеством возвышается до абсолютного сознания, то и охранительное чувство целомудрия (стыд, совесть, страх Божий) обнаруживает свой окончательный смысл как не относительное, а безусловное достоинство человека — его идеальное совершенство, как долженствующее быть осуществленным.
Вера, принципы которой даны в откровении Священного Писания, чтобы их можно было познать, сама по себе не является заслугой, а отсутствие веры или сомнение в ней сами по себе не являются виной: это дело совести каждого. Важнее всего в религиозной вере — это поведение. Отсюда следует, что злонамеренность в душе человека и в его поступках находится в противоречии с принципами веры в Бога, с сокровенным смыслом религиозных убеждений. Религиозная вера обязывает к деятельному добру.
Для некоторых людей вера является предметом чисто умственного признания и обрядового почитания, а не движущим началом жизни – она определяет характер их поведения и реальное отношение к людям. Гордясь своей верой и любовью к Богу, они не хотят понять той простой и самоочевидной истины, что действительная любовь к Богу, настоящая вера требует сообразовать свою жизнь с тем, во что они верят и что почитают. В противном случае вера приобретает чисто формальный, а потому и ненастоящий характер. Никакая святость не может быть только личной, в «себя углубленной»; она непременно есть любовь к другим, а в условиях земной реальности эта любовь главным образом — деятельное сострадание.
Нельзя поклоняться Богу, творить молитвы, посещать храм, чтить религиозные нравственные принципы, заботиться о спасении своей души и при этом в повседневной жизни постоянно совершать зло, испытывать ненависть к людям, быть высокомерным эгоистом и не нести доброе обществу. Религиозность человека отнюдь не кончается вместе с воскресным богослужением, а развертываете в жизни и захватывает всю его деятельность.
Литература
1. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003.
2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 1999.
3. Права человека. Учебник для вузов. Редактор – Е.А. Лукашева. – М.: Изд-во НОРМА, 2000.
4. Человек и общество. Современный мир: Учеб. пособие для учащихся 11 кл. общеобраз. учреж-й / С.В. Арутюнов, Н.Г. Багдасаян, Е.Ф. Борисов – М.: Просвещение, 1994.
5. Гараджа В.И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений – 2-е изд-е, – М.: Аспект Пресс, 1995.
6. В.П. Кохамовский, Жаров Л.В., Яковлев В.П. Философия: Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
7. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч. 3. Духовный мир человека / Глав. ред. Е. Ананьева. – М.: Аванта +, 2004.
8. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. А.А. Радугин. Курс лекций. – М.: 1997.
9. П.В. Алексеев, А.В. Панин.
Философия. Учебник. Издание