Религиозный характер философии Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 22:06, реферат

Краткое описание

В средневековой философии остро стоял спор между духом и материей, что повлекло за собой спор между реалистами и номиналистами о природе универсалий, природе общих понятий: являются ли общие понятия вторичными, то есть продуктом деятельности мышления, или же они представляют собой первичное, существуют самостоятельно.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……3
Религиозный характер философии Средневековья………………………...…...5
1. Формирование и развитие христианства ………………..………….…5
2. Теоцентризм философии Средневековья………………………………8
3. Философские взгляды Августина Блаженного……………………….. 9
4. Схоластика. Философское учение Ф. Аквинского……………..…….13
5. Номинализм и реализм в средневековой философии…………..……17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Философия контр..docx

— 43.63 Кб (Скачать файл)

Однако из таких степеней наиболее высокая, - осознание ничтожности человеческого существования, а состояние человеческой души – экстаз, когда она, находясь в полном самозабвении, уподобляется Богу. Но Бернар Клевоский жил в XII веке, когда основной парадокс Нового завета теоретически осмысливался: Каким образом, признавая божественное предопределение, в то же время дать право человеку на свободу, ведь свободного выбора “не может быть как без согласия принимающего, так и без благодати дающего”? Добровольное согласие – свойство свободной души, такое согласие и есть воля, поскольку согласие может быть только добровольным. Бернар противопоставляет необходимость (предусмотренное Богом спасение человека) и свободу выбора как свободу от необходимости, “ибо где необходимость, там нет выбора”. Даже спасение, навязанное Богом человеку, не является благодатью, если оно не принимается человеком свободно.

Развитие мистического направления продолжалось и в эпоху зрелой схоластики.

Подводя итоги рассмотрения средневековой философии, можно сказать, что многие исследователи считают Средние века веками мрака, темными страницами европейской истории, временем, когда культура как бы пошла вспять. Некоторые исследователи рисуют культуру Средних веков как обрушенный мост, на противоположных концах которого стоят Аристарх Самосский и Галилей. Однако, это не так. В какие бы противоречия не впадала средневековая мысль, ее достижения велики, какие бы мистические картины ни рисовали одни средневековые ученые-монахи, другие подчеркивали разумность человеческой природы и логосность поступательности движения человеческого разума к истине, добру и красоте и на этой основе – к совершенствованию человека.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Соколов В.В. Средневековая  философия/ М.: изд. “Высшая школа”, 2009.

2. История философии / Перевод  с чешского И.И. Ботута. – М.: изд. “Мысль”,2001.

3. История философии. Учебник  для высших учебных заведений / Под ред. Н. Передистого. - Ростов-на-Дону: изд. “Феникс”. – 2001.

4. Культурология. История  мировой культуры: Учебник для  вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. — М.: ЮНИТИ, 2000.

5. Краткая философская  энциклопедия / Под ред. Е.Ф. Губского и Г.В. Кораблева. - М.: изд. Группа “Прогресс”, - 2004

6. Краткий очерк истории  философии / Под ред. М.Т. Иовчука. - М.: изд. “Мысль”,2001.

7. Философия: Курс лекций: Учебное пособие для студ. вузов / под общей ред. В.Л. Калашникова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

8. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М.: Юристъ, 2008.

 

 


Информация о работе Религиозный характер философии Средневековья