Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 14:20, контрольная работа
Само понятие «свобода выбора человека» подразумевает, по крайней мере, две вещи: что мы свободны и что у нас есть выбор как таковой. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе детально мы должны сначала рассмотреть два базисных понятия и определить, как они проявляются в реальной жизни, которая нас окружает.
Свобода выбора человека
Само понятие «свобода выбора человека» подразумевает, по крайней мере, две вещи: что мы свободны и что у нас есть выбор как таковой. Поэтому, чтобы разобраться в этом вопросе детально мы должны сначала рассмотреть два базисных понятия и определить, как они проявляются в реальной жизни, которая нас окружает.
Выбор человека В целом понятие выбора возникает тогда, когда есть из чего выбирать. Если выбирать не из чего, то и говорить о выборе, а еще и о свободе выбора не будет иметь смысла. На первый взгляд, мы можем прямо разорваться от выбора. По телевизору предлагают столько товаров. Мы берем в руки каталоги различных фирм, и нам предлагают не менее большой выбор. Мы даже теряемся в выборе. Нам кажется, что мы должны стать специалистами в этом вопросе. Как бы нам не прогадать, надо выбрать самое лучшее по приемлимой цене. А чтобы мы могли приобрести по-больше банки предлагают нам огромный спектр форм кредитования, завлекая нас посулами: у вас будет то, о чем вы так давно мечтали. Таким образом, нас и нашу жизнь поглощают различные предложения товаров и услуг. Может показаться, что чем больше это предложение, тем цивилизованнее страна, тем больше выбора и свободы. Так ли это?
Вот, например, что такое кредит? Кажется, что это средство для достижения цели. Но уже многие кто попробовал начинают понимать, что это самые настоящие сети для рыбы, предназначенные для обогащения прежде всего банкиров. В одной пословице говориться: от долгов, пожара и болезней избавляйся в первую очередь. В ней утверждается то, что долги также разрушительны и мучительны, как пожар и болезни. Это приносит столько же ущерба. К слову, даже в ипотечном кредитовании, в котором самый низкий кредитный процент, получив кредит в 500 тысяч рублей, в конечном счете, вы отдадите 3 миллиона! А квартира на нынешний момент стоит в несколько раз дороже, значит, и отдавать надо будет в несколько раз больше. Таким образом покупая одну квартиру в кредит вы покупаете еще пять тому кто дал вам кредит. Итак, кредит эта та же форма опустошения, страдания. Но это представлено так, что таковым не кажется. Это не выбор, это иллюзия выбора.
Понятие «свобода выбора человека» весьма занятное. Если заковать человека в кандалы, он сочтёт, что его лишили свободы, и будет все время думать об освобождении, о побеге. Но если предложить ему выбрать себе кандалы по вкусу, а еще лучше дать ему возможность заработать на золотые кандалы, он сочтет себя свободным, ведь у него есть выбор, не так ли? Но является ли это выбором? Обычно мы выбираем в двухмерной системе координат цена-качество, пытаясь найти оптимальное для себя соотношение. Ответственность свою в этой системе координат мы понимаем так: товар мне нравится, поэтому я готов платить соответствующую цену, чтобы пользоваться им. Свобода человека в обществе ложно определена на столько, насколько он способен взять или купить то, что хочет. Поэтому, чем больше у человека власти или денег, тем больше окружающих его людей будут думать, что он достиг свободы. Перенося данное понимание свободы из сферы материи в сферу духа, люди начинают смотреть на других живых людей как на вещи, и также сами стараются стать привлекательным «товаром» для кого-то, стараются «держать марку», «продавать себя за хорошую цену», зачастую и сами уже начиная верить в то, что изображают.
Овеществление жизни - великий источник иллюзии. Человек – не вещь, и потому в принципе не может быть объектом чьих-то чувств, желаний. Но часто он пытается «продать» себя таким образом: «Посмотри, какой я красивый и умный, хочешь купить меня?» Так он ставит нас перед истинным выбором, выбором между иллюзией и реальностью. Я иду по улице и вижу привлекательную девушку. Кого я в ней вижу? Ответ на этот вопрос – мой выбор. И часто выбор неверный, ведь большинство людей в итоге разочаровываются друг другом, испытывают страдания. Моя иллюзия в том, что я вижу объект своего наслаждения, то есть я воображаю себя господином того, что вижу. Есть смешная пословица: один единственный объект (женщина) проявляется тремя различными способами: для человека, практикующего аскетизм, он кажется трупом, для чувственного проявляется как женщина, а для собак как кусок мяса. А тот, в ком я вижу объект для себя, на самом деле является не объектом, а субъектом, который видит объект во мне. То есть, другая сторона тоже находится в иллюзии. Чего же кроме страданий в итоге можно ждать от комбинации двух господ? Человек в отличие от животного способен нарушать законы природы, и делает он это именно из-за иллюзий, по причине больного своего воображения. У животных нет иллюзий, ведь у них отсутствует воображение. В отличие от человека, они не испытывают душевных мук. Что же видит трезвомыслящий человек, встречая привлекательный объект для своих чувств? Он видит свою ответственность. А что видит глупец? Свои фантазии и иллюзии. Что же такое свобода человека?
Настоящая свобода заключается в том, что мы свободны решать: я материя или дух, сознание? Ощущая себя телом, материей, и соответственно относясь к другим, мы расстаемся со своей свободой, злоупотребляем ею, ведь материя – это оковы духа. В нас усиливаются комплексы, зависимость от оценок и мнений окружающих. Подсознательно мы оказываемся в режиме болезненного сравнения себя с другими. Глядя на другого человека, наше подсознание вынашивает один очень важный вопрос: он лучше меня или хуже? Это называется завистью.«Глупые завидуют умным, бедные - богатым, прелюбодейки – целомудренным женщинам, уродливые – красивым, а калека завидует здоровому».
Завидуя другим, человек действует как биоробот, запрограммированный в двуедином режиме. Если наша программа выдаёт, что мы лучше или выше кого-то, мы начинаем пренебрегать, подтрунивать, либо снисходительно покровительствовать. Если наш комплекс поворачивается иначе и нам кажется, что кто-то превосходит нас, красивее, умнее или сильнее, мы тем более не можем оставаться самими собой с этим человеком, начинаем вести себя подобострастно и выслуживаемся. Стараемся говорить и делать приятные вещи, но при этом сковано и напоказ, дабы произвести выгодное впечатление, получить хорошую оценку. При этом за спиной можем говорить в адрес человека гадости. Данный режим зависти приводит к насилию, желанию причинить боль тому, кто нас превосходит (мстительное чувство). Если человеку делается внутри приятно оттого, что кому-то плохо, значит, он точно завидует. Получается, когда человек завидует, он добровольно лишает себя выбора. А вот настоящая свобода выбора человека – это быть свободным от зависти.
Во всех случаях, когда
вы сталкиваетесь с завистью, знайте:
не вы, а ваше тело стало кому-то поперёк
горла. Настоящее образование, настоящее
искусство жизни, которому, к сожалению,
не обучают нигде ни в школах,
ни в институте, заключается в
том, чтобы научиться делать правильный
выбор - не отождествлять себя с телом
и умом, которые живут своей
собственной бессознательной
Итак, что касается свободы выбора. Хорошая новость заключается в том, что свобода выбора человека всегда остается с нами. Несмотря на то, что другие пытаются ей манипулировать. Плохая новость в том, что мы не можем выбирать последствие своего выбора. И неважно, что последствие нам может сильно не нравиться, оно просто есть, и всё тут. Каково последствие неверного выбора? Страдание. А какова причина? Иллюзия. |