Семиосфера культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:16, реферат

Краткое описание

Для осознания себя и своего места в мире, человек всегда стремится организовать окружающее его пространство. Для коммуникации с другими членами общества, человек вырабатывает некие символы – знаки, которые будут едины для него и для объекта его сообщения. Таким образом, происходит семиотизация окружающего мира. В соединении, две эти тенденции образуют семиосферу данного человека. Если мы заменим объект данного рассуждения с отдельного человека на целую культурную общность, то мы увидим семиосферу данной культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат, Мария Лебедева.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Семиосфера – пространство культуры – не является неким стабильным, ясно структурированным пространством. Она живёт и развивается по множеству законов, часто противоречащих друг другу. А в связи с тем, что семиосфера невозможна без воспринимающего субъекта, она всегда бывает различной, изменяясь вместе с сознанием субъекта в каждый миг своего существования путём бесконечного диалога, как внешнего, так и внутреннего.

Заключение. 

 

 

Каждый субъект, будь то отдельный человек или целая культурная общность, стремится создать вокруг себя определённый образ, модель мира, упорядочивающую окружающее пространство по разным признакам и в тот же момент стремится поместить другие субъекты в данную модель для того, чтобы максимально просто взаимодействовать с ними.  Такая модель должна быть наполнена множеством кодов, благодаря которым можно транслировать её на окружающих. Именно такой моделью и является для человека семиотическое пространство – семиосфера. Поскольку субъект будет всегда стремиться включить в своё пространство как можно больше окружающих явлений, то семиосфера будет бесконечно умножаться и соединять в себе бесконечное множество различных языков и языковых кодов. Если рассмотреть понятие «культура» в общем смысле, как противопоставление «природе», то становится понятно, что те коды, которые являются унифицированными для всех (природные, физические законы), на самом деле не являются кодами культуры. А потому остаются только лишь служебными по отношению к семиосфере. Для диалога двух различных семиозисов важна выработка общих кодов в культуре, а не в природе, на основе которых возможно появление нового единого культурного пространства. Развитием данных рассуждений может быть попытка найти исток творчества в диалоге различных культур и создании новых возможностей для общения между ними.

 

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Ю.М. Лотман. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров.          Санкт-Петербург. «Искусство-СПб».
  2. Г.Орлов. Древо музыки. H. A. Frager & Co. «Советский композитор». Вашингтон-Санкт-Петербург, 1992
  3. К.Чуковский. Высокое искусство. Азбука-Авалон. Санкт-Петербург, 2011
  4. А.С. Шишков. Рассуждение о старом и новом слоге российского языка. Тверь, 2008
  5. А.А. Реформатский. Введение в языковедение. Аспект-пресс. Москва, 2006
  6. И.С.Алексеева. Введение в переводоведение. Филологический факультет СПбГУ, Санкт-Петербург, 2004. Издательский центр «Академия», Москва, 2004

 

 

 

 


 



Информация о работе Семиосфера культуры