Смысложизненный вопрос в философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 03:44, контрольная работа

Краткое описание

Каждый человек постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?

Содержание

Введение 3с.
1. Что означает смысложизненный вопрос в философии? 4с.
2. Надо ли размышлять о смысле своей жизни? Почему? 6с.
3. Как представляете свое призвание в жизни? 8с.
4. На какие ценности предпочитаете ориентироваться в своей жизни? 9с.
5. Можно ли человеку жить без идеала? 13с.
Заключение 15с.
Список литературы 17с.

Вложенные файлы: 1 файл

философ.docx

— 30.86 Кб (Скачать файл)

У здоровой и сформировавшейся личности ценности упорядочены, человек  знает, что на данном этапе жизни  для него самое важное (самоценность), а что является ценностью второго уровня или ценностью служебной: средством достижения ценностей более высокого порядка.

Совпадение главных жизненных  ценностей укрепляет взаимоотношения  людей, расхождение или конфликт ценностей ставит взаимоотношения  под угрозу. Близкие люди - люди для  нас более ценные, чем случайные  для нас люди, а любимые люди - люди самые дорогие. Впрочем, насколько  дорогие? У каждого из нас есть своя иерархия жизненных ценностей, и каждая любовь занимает в этой иерархии свое место. Любой девушке  интересно, какое место занимает она в сердце молодого человека: если выше пива, но ниже мамы - обидно. Если выше всех остальных женщин, но после  бизнеса - нормально... См.→

Жизненные ценности каждого  из нас складываются не на пустом месте: нас пропитывает та атмосфера, в  которой мы жили с детства, представление  о ценностях, которыми мы были окружены. Самый естественный путь формирования жизненных ценностей - не разговоры, а естественное вовлечение человека в новые для него жизненные  обстоятельства, в которых естественным образом ему эти ценности оказываются  близки и нужны.

   Жизненные ценности  для меня – это то, благодаря  чему жизнь обретает цену. Цена  в этом случае не измеряется  деньгами. Ценности – это то, ради  чего я буду жить, буду ставить  цели, буду их добиваться. Жизнь  для меня – величайшая ценность, у которой только один недостаток  – она проходит, и никакие силы  не смогут вернуть зря потраченное  время или неожиданно оборвавшуюся  жизнь. Родителя учат меня не  тратить время зря, не тратить  бесценные жизненные минуты. Мне  и моим друзьям по 15 и 16 лет,  кажется, что впереди бесконечность.  А если спросить у бабушки  или дедушки, быстро ли прошла  их жизнь, они отвечают «Пролетела, даже опомниться не успели…»

       Для  меня очень важны семья и  семейные отношения. Все привычки, особенности поведения с чужими  людьми или с друзьями, мы с  раннего детства берем из семьи.  Существуют же понятия «неблагополучные  семьи» и «трудные подростки», и они неразрывно связаны. Дети – отражение родителей и я хочу, чтобы мое отражение в зеркале будущего не было кривым: я создам крепкую, любящую, верную семью, в которой все построено на взаимоуважении и понимании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Можно ли человеку жить без идеала?

Строить идеал полезно  по отношению к тому, достижение чего находится в твоей ответственности: дом, в котором ты хотел бы жить, работа, на которой тебе хотелось бы работать, машина, которую хотелось бы иметь, качества и способности, которыми хотел бы владеть и т.д. И то сильно не увлекаться. Дальше ведь наступает  этап взятия ответственности за достижение идеала (вернее это уже цель), а затем действия и корректировки действия в ходе которых цель может изменяться, но это всё находится опять же в твоей ответственности.

Построение идеала того за что ты не отвечаешь почти всегда приводит к разочарованиям, а разочарования  к снижению настроения или скептицизму.

Если строить идеал  другого человека, то разочарование  почти неизбежно. Другой человек  никогда не впишется в рамки идеала в силу того, что реальность (в  том числе реальность другого  человека) всегда богаче его представления о ней.

Либо ты живешь идеал, либо он тебя. Дело в том, что идеалы —  это не наше изобретение, они встраиваются на уровне сознания в процессе формирования личности. Они все лишь результат  чьих-то внешних ожиданий, которые  мы потом ошибочно принимаем за свои. Это легко проверить. Попробуйте ответить на вопрос: «А почему у вас  именно такие идеалы, а не другие?». Если б вы родились в другой стране, в другой семье — то у вас  были бы другие идеалы. То есть идеалы — вещь очень случайная.

Я допускаю, что идеалы нужны  до определенного времени, пока человек  не повзрослеет. Потом уже желательно опираться не на них, а на себя, то есть вместо стремления к идеалу стремиться быть собой. Как вы понимаете, это  сложнее и рискованнее.

 Другой момент, связанный  со стремлением к идеалу –  он всегда растет вместе с  вами. Но, в отличии от вас, он  растет в геометрической прогрессии. Чем больше человек добивается, тем сильнее на него начинает  давить возросший в результате этого идеал.

По поводу же планки в  профессии — то это только социальная роль, а не вы. Кроме профессии, наверное, что-то вы из себя представляете. Неужели  только яма? Тогда надо этим заняться, посадить туда цветы…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Независимо от того, как человек определил свой путь, нашел свой смысл жизни, уже самое искание этого смысла делает человека достойным названия его Человеком, личностью. В разные годы своей жизни, в разные эпохи развития человеческого общества в обществе доминировали различные взгляды на смысл жизни. Эти взгляды в личном отношении можно свести к совершенствованию человека, воспитанию личности, в общественном - к сопряжению личных интересов и интересов общества, устроению удовлетворенности, благосостояния всего общества.

Определить личностный смысл жизни - это значит осмыслить жизнь во всей её сути и большом плане; это значит объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое; это значит, наконец определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления. По мнению С.Л. Рубинштейна, всё это бесконечно превосходит всякую учёность и связано с драгоценным и редким свойством - мудростью.

 Приемлемо и допустимо  одно самое главное - это постоянный  рост личности, самосозидание, стремление  к физическому интеллектуальному,  эмоционально-чувственному и духовному  совершенствованию. Кто может  реализовать себя в жизнь, кто  может придать свой смысл жизни?  Только личность. Сила личности  не имеет ничего общего с  господством. Господство личности - симптом её слабости, социальное  порождение невежества, страха и  эгоизма. Сила личности, напротив, основана на знании, смелости  и сотрудничестве. Понимает истинный  смысл жизни лишь тот человек,  который добивается поставленной  цели, ибо он может дерзновенно  мыслить и действовать без  малейших колебаний, а не жалкое  существо, с потребностями, ограниченными  плотскими вожделениями. Философия  же жизни уводит человека из  его отупляющей колеи обыденности,  нелепости личного бытия, от  необходимости заботы о хлебе  насущном, от вечного унижающего  осторожничания в жизни, что  обращает жизненную энергию в  прах, от общепринятых житейских  ²правд,² понятий; мысли философов подвигают человека к свободе; свободным же человеком называется не участник борьбы за свободу, но тот, кто умеет хотеть, действовать, дерзать сам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Доброхотов А. Л. Введение  в философию.- М., 2007.

2. Новейший философский  словарь - М., 2003.

3. Кузнецов В.Г., Кузнецова  И.Д. Философия. - М., 2008.

4. Радугин А.А. Хрестоматия  по философии. - М., 2001.

5. Родзинский Д. Л. Философия  в вопросах и ответах.  - М.: МПСИ, 2009.

6. Философия. Учебник / Под ред. В. Д. Губина. - М.,1998.

 

 

 

 

 


Информация о работе Смысложизненный вопрос в философии