Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье (блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую, третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл его жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Человек в поисках смысла………………………………………………….5
2. Проблема смерти…………………………………………………………....9
2.1. Смысл смерти………………………………………………………...…9
2.2. Трагедия и парадокс смерти…………………………………….……11
3. Проблема бессмертия……………………………………………………14
3.1 Бессмертия божественного в человеке…………………………….…15
3.2. Бессмертие личности……………………………………………….…17
Заключение………………………………………………………………..…..19
Список использованной литературы………...……………………….……..20

Вложенные файлы: 1 файл

Философия реферат.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Ян Чжу категорически отрицал  возможность личного бессмертия: ”Согласно законам природы, нет ничего, что не умирало бы. Долгая жизнь человеку ни к чему. Если человек раз уже о чем-то слышал и, если он уже прошел через все это, то и сто лет покажутся ему достаточным сроком, чтобы все ему крайне надоело: ни тем более ли горькой показалась бы ему долгая жизнь?”. Если за свою долгую жизнь человек не осуществил своего назначения, она не будет достойной и правильной, проживи он хоть 10000 лет. Но Ян Чжу решительно против преждевременного пресечения жизни: ”Раз уже человек живет, то он должен принимать жизнь легко, предоставив ее естественному течению и исполнять до конца ее требования, чтобы спокойно ожидать прихода смерти. Когда же придет смерть, то и к ней следует отнестись легко, предоставив ее естественному течению, и принять до конца то, что она принесет, чтобы оставить свободу исчезновению. Зачем в страхе медлить или торопиться в этом промежутке между рождением и смертью? ”.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Среди всех вещей, которыми гордится человек, непревзойденное значение занимает его ум. Именно он позволяет ему знать, что существует такое явление, как смерть, и размышлять о его значении. Животные не могут делать этого; они не осознают и не предвидят, что придет день и они погибнут. Перед животными не стоит проблема смерти или трагедии смерти. Они не спорят о воскресении и вечной жизни. Лишь люди могут спорить об этом, что они и делают. Вывод из такого спора чаще всего заключается в том, что эта жизнь есть всё. Истина относительно смерти освобождает нас и от унизительного страха, и от легковерного оптимизма. Она освобождает нас от лести самим себе и от самообмана. Люди не только могут вынести эту истину, касающуюся смерти,- они могут подняться выше ее, к гораздо более благородным мыслям и действиям, чем те, которые сосредоточиваются вокруг вечного самосохранения.

Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого  рода озабоченности по поводу смерти. Это знание делает смерть в каком-то смысле неважной, оно освобождает  всю нашу энергию и время для  осуществления и расширения счастливых возможностей на этой земле. Это знание приносит человеку силу, глубину и зрелость, оно делает возможность простую, понятную и вдохновляющую философию жизни.

От рождения до смерти мы можем  жить нашей жизнью, работать ради того, что мы считаем дорогим, и наслаждаться этим. Мы можем придать нашим действиям значительность и наполнить наши дни на земле смыслом и размахом которых не сможет уничтожить и наш конец - смерть.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993;

2. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М.: Политиздат, 1991;

3. Вишев И.В. Проблема личного бессмертия. Новосибирск, 1990;

4. Франкл Виктор. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990;

5. Ламонт К. Иллюзия бессмертия. М.: Политиздат, 1984




Информация о работе Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия