Сознание, самосознание и разум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:23, реферат

Краткое описание

Такая созидательная деятельность нашего Я называется познанием. В ходе познания мы производим знания об окружающем мире, которыми наполняем самих себя, своё сознание. Знания становятся собственным содержанием нашего Я, благодаря которым оно делается сознательным. Познание, следовательно, – это способ существования нашего сознания. Вне, помимо деятельности познания, сознания не существует. Сознание производит знания и состоит из них: со-знание, con-sciences.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
СОЗНАНИЕ КАК ТАКОВОЕ…………………………………….………………3
САМОСОЗНАНИЕ…………………………………………………………...……4
а) Единичное вожделеющее самосознание………………………………….…..5
б) Совместное неравное самосознание…………………………………………..8
в) Всеобщее свободное равное самосознание………………………………….16
РАЗУМ………………………………………………….…………………………..18
Заключение…………………………………………………...……………………19
Список литературы……………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Фил.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

Переход от единичного вожделеющего самосознания к совместному  неравному самосознанию – это  первое отрицание животности человека и, соответственно, это лишь начало становления его человечности. Переход от совместного неравного самосознания на ступень всеобщего свободного равного самосознания – это второе отрицание животности человека и, следовательно, это утверждение его человечности. Слова Гегеля о «конце истории» следует понимать только в смысле завершения эпохи развития людей на ступени совместного неравного самосознания. Иначе говоря, эти слова означают, что заканчивается период детства-отрочества-юности человечества, и оно входит в возраст зрелости.

 

 

III. РАЗУМ

 

Разум – это единство сознания как такового и  самосознания. Сознание как таковое возникает у человека через отношение его противоположности к окружающему миру: Я – не-Я. Самосознание образуется благодаря отношению противоположности нашего Я к самому себе: Я – Я. Представляя собой единство сознания как такового и самосознания, разум формируется через вхождение нашего Я в отношение противоположности к своему собственному содержанию – наполняющим его знаниям. Назначение разума – приводить имеющиеся в наших головах знания в осмысленный порядок, соответствующий реальному положению дел в мире.

Подобно тому как  у плохой хозяйки вещи в платяном шкафу могут пребывать в беспорядочном  состоянии, так и содержащиеся в  голове человека знания о внешнем мире без проявления к ним должного внимания со стороны его Я будут находиться в таком же беспорядке. Чтобы этого не происходило, наше сознание вынуждено заниматься своим внутренним хозяйством. С этой целью оно противопоставляет себе все находящиеся в нём знания и стремится привести их в осмысленную систему. Такова функция разума. 

Сознание  как таковое и самосознание формируются у человека сами собой, в силу только того обстоятельства, что он рождается и вырастает в условиях общества. Но в отличие от них разум не может возникнуть подобным образом. Деятельность сознания по приведению всего арсенала используемых нами понятий в логически упорядоченную систему представляет собой целую науку. В силу этого человека требуется учить разуму.

 

Заключение

 

Так обстоит  дело с понятием сознания. Скромное желание выяснить, что же оно собой представляет, при серьёзном к нему отношении обернулось тем, что мы здесь получили. Сознание – это и сознание как таковое, и неотделимое от него самосознание, и их содержательное единство – разум.

Но для того, чтобы наше Я могло разумно  распоряжаться своими знаниями, ему  необходимо прежде создать их. В  качестве производящего все свои знания, дух человека проявляет себя в форме интеллекта.

 

Список  литературы

 

1. Гегель, Г.В.Ф. Феноменология духа. / Г.В.Ф. Гегель. // Соч.: В 14 т. Т. ІV. М.: Издательство социально-экономической литературы, 1959. 440 с.

2. Гегель, Г.В.Ф. Философия духа. / Г.В.Ф. Гегель. // Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1977. 472 с.

3. Труфанов С.Н. Грамматика разума. / С.Н. Труфанов. / Самара. Гегель-фонд. 2003. 624 с. http://trufanov_sn.sama.ru/

4. Труфанов С.Н. Классическое учение Вильгельма Гегеля о человеке: о теле, душе, сознании, самосознании, разуме, интеллекте, воле, свободе. / С.Н. Труфанов. / Саарбрюкен, Издатель: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 204 c. http://trufanov_sn.sama.ru/

 


Информация о работе Сознание, самосознание и разум