Сооружение семи чудес света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:08, контрольная работа

Краткое описание

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было сотворено первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем , двадцать веков спустя , второе - висячие сады в Вавилоне , за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии , Мавзолей в Галикарнасе и наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колосс Радосский и маяк на острове Форосе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр 2

1. Египетские пирамиды………………………………………………стр 3

2. Висячие сады в Вавилоне………………………………………….стр 5

3.Храм Артемиды В Эфесе…………………………………………...стр 7

4. Статуя Зевса в Олимпии……………………………………………стр 8

5.Галикарнасский Мавзолей…………………………………………...стр 9

6. Колосс Радосский………………………………………………..…стр 10

7. Форосский маяк………………………………………………….…стр 11

Заключение…………………………………………………………….стр 12

Список литературы……………………………………………………стр 13

Вложенные файлы: 1 файл

семь чудес света.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Тема: «Сооружение  семи  чудес  света» 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………стр 2

1. Египетские   пирамиды………………………………………………стр  3

2. Висячие   сады  в  Вавилоне………………………………………….стр  5

3.Храм  Артемиды  В  Эфесе…………………………………………...стр  7

4. Статуя  Зевса  в  Олимпии……………………………………………стр 8

5.Галикарнасский  Мавзолей…………………………………………...стр  9

6. Колосс  Радосский………………………………………………..…стр 10

7. Форосский   маяк………………………………………………….…стр 11

Заключение…………………………………………………………….стр 12

Список  литературы……………………………………………………стр 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Древний  мир   знал   семь   классических   чудес. Почти    пять   тысячелетий   назад   было  сотворено   первое     из   них -  пирамиды   египетских   фараонов,   затем ,  двадцать  веков   спустя  ,  второе - висячие сады  в Вавилоне ,  за  ним по   одному  в столетие -   храм  Артемиды   в Эфесе,  статуя  Зевса в Олимпии ,  Мавзолей  в    Галикарнасе и наконец,  почти одновременно  сразу два чуда -  Колосс   Радосский   и маяк  на   острове    Форосе.

     Это   были  поистине    великие  произведения    древних  мастеров,   они   поражали  воображение   современников   своей    монументальностью   и  красотой. В  них  воплотился  взлёт   мысли ,  откровение  творческой   фантазии,  мастерство   древних  строителей.Изумлённые  современники  по  достоинству   оценили   эти  творения  рук    человеческих,  оставив  о   них  восторженные   воспоминания  в  прозе  и  стихах. Перечень  семи   чудес  света   был  составлен   Антипатром   в   1  веке   до  нашей   эры.

     В   данной  работе   мы   рассмотрим     все  семь   чудес  света.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Египетские   пирамиды 

     Пирамиды    возвышаются   среди  горячих   песков   Ливийской  пустыни   и тянуться  на   десятки   километров   от  современного  Каира   до  Фаюмского канала.

     Самая   древняя -  пирамида   фараона   Джосера -   воздвигнута    около   пяти  тысяч   лет   назад.  Её  высота  60 метров. Строитель   первой   пирамиды    Имхотел    был    архитектором ,  врачом ,  астрономом,  писателем , советником  фараона,  на    протяжении   многих  веков  считался  величайшим   мудрецом  древности, а  в  поздние  времена    был   обожествлён,  в  его  честь  сооружались   храмы  и возводились  статуи.

     Пирамиды  служили  фараонам,  согласно  их   религии  лестницей  ,  по  которой  они восходили  в  небо. Поэтому  самые   древние  пирамиды   были  ступенчатыми,  имели  форму   лестниц,  и  только   у  более  поздних   стены  гладкие. Почему  это  произошло    до сих  пор  не  выяснено.

    Археологи насчитали   80   пирамид. Не  все   они дошли до  наших   дней. Самые    знаменитые   три   большие пирамиды    близ   Гизе:

  • Хеопса (Хуфу)
  • Хефрена (Хафра)
  • Мекерина (Менкаура).

     Крупнейшая   из  них,  пирамида   Хеопса,  сооружённая  в  28  веке   до  нашей   эры. Первоначально она поднималась на   147  метров,  но   из-за  наступления песков,  её  высота  уменьшилась до  137  метров. Каждая  сторона квадратного основания пирамиды  составляет  233 метра,  или если   более точно , одна  сторона   длинее  другой  на   200сантиметров,  т.е.   ошибка  всего    0,0009. Площадь    пирамиды     более   50  тысяч   квадратных  метров. Пирамида  Хеопса   почти сплошной   каменной  кладки. Её   внутренние  помещения   занимают    очень небольшой  объём  -  не   более  3-4 %.

     Пирамида  состоит   из   двух  миллионов    трёхсот   тысяч   кубических   блоков   известняка  с  гладко   отшлифованными  сторонами. По  подсчету   Наполеона,  каменных   блоков   от  трёх  пирамид    Гизе   хватило  бы,  чтобы   опоясать   всю   Францию  стеной  высотой   в   три  метра   и  толщиной  в  30  сантиметров. Подсчитали ,  что  каждый блок   весит  в  среднем  2,5  тонны,  а  самый  тяжёлый   - 15  тонн. Общий   вес  пирамиды    около    5,7 миллиона  тонн. Камни её   держатся  собственной тяжестью -  никакого  связующего  материала нет. Несмотря  на    это   блоки   настолько тщательно подогнаны   друг  к   другу,  что   щели   между ними   не   более   пяти    миллиметров.

     Такая  искусная  работа  каменотёсов ,  вызывает   удивление. Ведь  она выполнена в основном   каменными орудиями. Известен  и зодчий   пирамиды -  Хемиун.

     Исследователей,  пытавшихся  выяснить,  каким   образом   древние   строители  смогли  воздвигнуть   такое   грандиозное   сооружение,   да   еще не  просто   воздвигнуть ,   а придать ему геометрически правильную   форму   пирамиды ,  всё   это ставило    в   тупик.

     Постепенно   тайна   возведения  пирамид    раскрывалась. Теперь  полагают,  что  пирамиды  ,  вероятнее  всего   строились  так. На  правом   берегу  Нила   в  каменоломнях   вблизи  Мемфиса   тысячи   людей   были  заняты   добычей   белого   тонкозернистого    известняка. В  скале   обозначали   границы   будущего    блока,   затем   по   этим  границам  выдалбливали   глубокую  канаву, а  в  неё   забивали  клинья    из  сухого  дерева,  которые   обливали  водой. Дерево  разбухало,   увеличивалось  в  объёме  и  в  конце   концов ,  монолит   отделялся   от  скалы. Затем   каменную   глыбу  на   месте    обрабатывали    инструментами  из  камня,  меди  и  дерева. Она   приобретала   форму  стандартного  куба. В   окрестностях   Асуана    и  сейчас   существуют   древние  каменоломни,  на  территории  которых  найдено    много  готовых    блоков. Как   оказалось,  это   был   брак.

     Обработанные       блоки  ,  на   лодках  перевозились   на    другой   берег   Нила. Дальше  их   везли   по  специально  проложенной   дороге,  на  строительство   которой   ушло   10  лет   и  которая  по  словам  Геродота,  только  немного  проще   сооружения  пирамид. Затем  у  подножия   будущей  пирамиды   лицевую  сторону   блока   шлифовали,  используя   для   этого  камень ,  воду  и  песок.

     Пирамида  возводилась   на   коренном   известняковом  массиве,  расчищенном  от  наносов  песка  и  гравия. Геродот   утверждал ,  что   сооружение   пирамиды    длилось  20  лет. Над  сооружением  пирамиды  работало   100  тысяч   человек ,  работая  3  месяца  в  году.

     Чтобы    поднять   блоки,   египтяне  строили  из  кирпича  и  камня  наклонную  насыпь   с  углом  подъёма   около  15  градусов.   По  мере  того как   сооружалась  пирамида ,  насыпь   удлинялась.

     Пирамиды   состояли  из   запутанных   лабиринтов,  слепых  камер   и    ловушек,  которые   должны   были  помешать  злоумышленникам    добраться   до  мумий  и  могильных   драгоценностей. Но   это  не  помогло   , к  тому  времени,  когда  учённые  всерьёз   занялись    изучением  пирамид,  они   уже   были почти  пусты.

     Пирамиды   самые   знаменитые    архетектурные   сооружения  в мире ,  но  с инженерной  точки   зрения ,  это примитивные постройки .  горы ,  сложенные   людьми. Однако    цель    была  достигнута -  пирамиды  стали вечными   монументами,  пережив   тысячелетия. 

2. Висячие   сады  в  Вавилоне 

     В  90  километрах  от   Багдада   находятся   развалины  Вавилона. Древний   город   давно   перестал  существовать,  но  и   сегодня  развалины   свидетельствуют   о  его   грандиозности.

     Создание   знаменитых  садов   легенда   связывает   с именем   Семирамиды ,  царицы  Ассирии. Однако   сады   были  разбиты не  Семирамидой ,  и даже  не  в период  её    царствования,  а позже,  в честь   другой   женщины. Они    были  построены по  приказу    Навуходоносора   для  его   любимой  жены  Амитис -   мидийской  царевны ,  которая   тосковала  в  пыльном  Вавилоне   по   зелёным   холмам  Мидии. Навуходоносор    превратил   столицу   в  неприступную   твердыню  и  окружил  себя    беспримерной  ,  даже  в  те  времена  роскошью.

     Свой   дворец    Навуходоносор    построил  на   искусственно  созданной   площадке,  поднятой  на  высоту   четырёхъярусного  сооружения. На   насыпных  террасах,  покоявшихся  на  сводах,   были  разбиты   висячие   сады. Своды   поддерживали   мощные   высокие колонны,  расположенные внутри  каждого   этажа. Платформы   террас  представляли  сложное сооружение. В их   основаниях   лежали  массивные каменные   плиты со  слоем камыша,   залитым асвальтом. Затем   шёл двойной   ряд  кирпичей,  соединённых   гипсом. Ещё   выше  свинцовые  пластины  для   задержки  воды. Саму  террасу  покрывал  толстый  слой  плодородной   земли,  в  котором  могли  пустить  корни   большие    деревья. Этажи  садов   поднимались   уступами  и  соединялись    широкими   пологими  лестницами,  покрытыми   розовыми  и  белыми  камнями. Высота   этажей   достигала   27,75  метра  и  давала    достаточно  света   для  растений.

     Великолепные  сады  с  редкими    деревьями,  красивыми  ароматными   цветами   и  прохладой   в   знойном  Вавилоне   были    поистине   чудом  света.

3. Храм   Артемиды  в  Эфесе 

     В  6  веке   до  нашей   эры   небывалого  расцвета    достиг   древнегреческий   город  Эфесс,  основанный  ещё   в  12   веке   до  нашей   эры  в   Карии   на   западном  побережье  Малой   Азии. Покровительницей  города   была   Артемида -  дочь   царя   богов   и   людей   всемогущего  Зевса  и  Лето ,  сестры  Аполлона. Сначала   Артемида   была   богиней   плодородия, затем покровительницей   целомудрия   и  охранительницей  рожениц. Вполне   естественно    решение    процветающих   горожан   построить   величественный  храм   в  честь  такой   покровительницы.

     Приглашенный    для    составления  проекта  и  строительства   храма    архитектор  Харсифрон   из    Кносса   предложил  строить    мраморный   храм,  опоясанный    двойным   рядом    стройных   колонн.

     Строительство   храма    продолжалось  120  лет. Его   решили  строить  недалеко   от   устья   реки  Каистры.  Почва   здесь   была   болотистая. Грунт   посыпали    толчённым   углём ,   который  тщательно   утрамбовывали.

     По  топкой   земле    было  тяжело   перевозить  колонны   из   мрамора,  колёса     повозок   вязли  в   болотистой  почве. Тогда   Харсифрон   предложил   остроумный  способ,  которым   древние   выравнивали почву. В   концы колонны   забили   железные  прутья,   укрепив их  оловом,  и   на    эти оси   с    обеих    сторон    колонны    насадили   колёса   такого  размера,  что каменная   колонна     висела  на   железных   осях. Затем   прикрепили   длинные   жерди ,  впрягли быков.

     При   Харсифроне   было   возведено   здание   храма   и  установлена  колоннада.  Строительство   храма  продолжил   его   сын  Метаген. Ему   удалось   закончить верхнею часть храма. С   большим трудом   балки втаскивались    канатами  по  наклонной    плоскости на  высоту   храма. Но   тут   началось  самое трудное. Нужно   было   положить   архитрав    на  вершину    колонны   так    осторожно, чтобы не  повредить   её   капитель. Для   этого   на   вершину   колонны   положили   мешки   с песком,  на   них   осторожно опустили   балки,  под   тяжестью  которых   песок постепенно  высыпался, и балка плавно   ложилась  на  место.

     Святилище    было   огромно,  длиной  110  и  шириной   55  метров. Вокруг  него   шли    два  ряда   каменных   колонн   высотой  до  18  метров.

     Метаген   тоже   не   успел    достроить  храм,  и   это   выпало  на   долю   архитекторов   Пеонита   и   Деметрия. В  550   году   до  нашей   эры,    когда   лёгкое   и   изящное   беломраморное    здание  с  великолепной   отделкой    открылось   взорам   современников,  оно  вызывало  восхищение  и   изумление.

     Здесь  , по  словам,  древнеримского    архитектора  Витрувия,  впервые  в  качестве   отделочного  материала   был  применён   мрамор,  ставший   впоследствии   одним  из   популярнейших   отделочных  материалов. 

4. Статуя  Зевса  в  Олимпии 

Информация о работе Сооружение семи чудес света