Структура философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:58, реферат

Краткое описание

Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» — любовь и «sophia» — мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос—«что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему. С этим связано и различное понимание философии, да еще в такой степени, что, как писал И.Г. Фихте, «даже между настоящими философскими писателями вряд ли найдется полдюжины таких, которые знали бы, что такое философия»1.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ
2 ТЕОРИЯ И МЕТОД ФИЛОСОФИИ. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА, ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ И ВИДЫ
3 СТРУКТУРА ФИЛОСОФИИ
4 ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 43.29 Кб (Скачать файл)

Надо отметить, что все функции  философии диалектически взаимосвязаны. Каждая из них предполагает остальные  и, так или иначе, включает их. Нельзя разорвать, например, мировоззренческую  и методологическую, методологическую и гносеологическую, социальную и  гуманитарную и т.д. функции. И вместе с тем только через их целостное  единство проявляется специфика  и сущность философского знания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующие  выводы:

Философию можно определить как  учение об общих, универсальных принципах  бытия и познания, сущности человека и его отношении к окружающему  миру. Это и определяет основные проблемы, находящиеся в центре философского осмысления.

Философия играет важную роль в жизни  общества и человека. Эта роль определяется, прежде всего, тем, что философия  выступает в качестве теоретической  основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости  мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.

Это важнейшие задачи философии, а  вместе с тем и ее функции - мировоззренческая, теоретико-познавательная и ценностно-ориентационная. В ряду этих функций лежит и  решение философских вопросов практического  отношения к миру, а соответственно функция праксеологическая. Это основа функционального назначения философии.

Познавательная функция преломляется в функции выработки категорий, отражающих наиболее общие связи  и отношения вещей и составляющих понятийную основу всякого освоения предметного мира, всякого мышления.

Через систему категорий и содержание философии в целом реализуется  такая ее функция, как методологическая. С названными тесно связана функция  рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов  человеческого опыта.

Критическая функция философии  выполняет задачи преодоления устаревших догм и взглядов.

. Философия выполняет и прогностическую функцию, реализуемую в построении моделей будущего. Наконец, существенное место в арсенале функций философии занимает интегративная, состоящая в обобщении и систематизации всех форм человеческого опыта и знаний - практического, познавательного, ценностного. Только на базе такой интеграции можно успешно решать проблемы гармонизации общественной жизни.

Рассматривая роль философии в  обществе, можно видеть, что сама эта роль исторически меняется, а  ее «вечные проблемы» с ходом  времени приобретают иное, чем  прежде, звучание. Например, отношение  человека и природы существовало всегда, но оно имело один смысл  в домашинный период, другой - в эпоху  машинного производства, а в эпоху  НТР - это отношение обрело характер глобальной экологической проблемы. Таков первый важный момент, характерный  для понимания роли философской  мысли в диалектико-материалистической философии. Этот момент - историзм, который  проявляется в подходе практически  ко всем проблемам философии. Второй момент состоит в том, что философские  проблемы рассматриваются в диалектико-материалистической философии прежде всего как проблемы общественного бытия, которые разрешаются  в человеческой практике. Диалектико-материалистическое понимание истории как важнейшее  приобретение философии резко изменило подход к философским проблемам, обнаружило их вплетенность в ткань общественной жизни, а также то, что поиск путей и средств их решения следует вести не в лоне чистого умозрения, а в реальной жизни.

Таким образом, философия – это  социально-историческое знание, тесно  связанное с жизнью, постоянно  развивающееся вместе с ней. В  системе чрезвычайно разнообразных  знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись  в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские  школы и течения.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антология мировой философии в четырех томах. М., 1969-1972.
  2. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. М., 2002.
  3. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В 3 кн. С.-Пб, 1993-1994.
  4. Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. Т. 3.М., 1990.
  5. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию М., 1990.
  6. Никифоров А.Л. Природа философии: Основы философии. М., 2001.
  7. Новая философская энциклопедия: В 4т. М., 2001.
  8. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991.
  9. Садовничий В.А. Знание и мудрость в глобализирующем мире. // Вопросы философии. 2006. №2.
  10. Селиванов А.И. Метафизика в культурологическом измерении. // Вопросы философии. 2006. №3.
  11. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М.: 1992.
  12. Философия в современной культуре: новые перспективы. // Вопросы философии. 2004. №4.
  13. Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. М., 2001.
  14. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  15. Фролов И. Т. Введение в философию ( Учеб. пособие для вузов) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.
  16. Хрусталев Ю.М. Введение в философию. Учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов. М., 2004.

1 Фихте  И.Г. Ясное, как солнце, сообщение  широкой публике о подлинной  сущности новейшей философии.  М., 1993. С. 5.

2 Никифоров А.Л. Природа философии:  Основы философии. М., 2001.

3 Мамардашвили М. К. Как я  понимаю философию М., 1990.

4 Садовничий В.А. Знание и  мудрость в глобализирующем мире. // Вопросы философии. 2006. №2.

5 Диоген Лаэртский. О жизни,  учениях и изречениях знаменитых  философов. М., 1986. С. 309.

6 Антология мировой философии  в четырех томах. М., 1969-1972. С. 245.

7 Там же. С. 247.

8 Антология мировой философии  в четырех томах. М., 1969-1972. С. 251.

9 Кант И. Критика чистого разума // Сочинения. Т. 3.М., 1990. С. 571.

10 Гегель Г. В. Ф. Лекции  по истории философии. В 3 кн. СПб, 1993-1994. С. 213.

11 Фролов И. Т. Введение в  философию ( Учеб. пособие для  вузов) 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003.

12Ортега-и-Гассет Х. Что такое  философия? – М., 1991.

13 Сорокин П. А. Человек, цивилизация,  общество. М.: 1992.

14 Франкл В. Человек в поисках  смысла. М., 1990. С. 160.

 

 

 


Информация о работе Структура философии