Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 22:55, реферат
Целью данной работы является изучение самых главных черт философии Канта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теорию познания И. Канта;
- охарактеризовать этическую концепцию И. Канта;
- рассмотреть два периода в философии И. Канта: «докритический» и «критический».
Введение.3
1 Теория познания И. Канта.4
2 Этическая концепция И. Канта12
3 В философии И. Канта выделяют два периода: «докритический»
и «критический». Объяснить каково различие между ними.14
Заключение.16
Список использованной литературы.18
Стремление Канта создать философию, противостоящую «разрушительному скептицизму и неверию», которые процветали во Франции и робко пробивали путь в Германию во время движения «Бури и натиска», привело Канта к наиболее характерному для него «критическому» периоду.
Специфическая кантовская философия, заложившая основы всей немецкой классической философии, сформировалась после опубликования им трех «Критик» – «Критики чистого разума»(1781г.), «Критики практического разума»(1788г), «Критики способности суждения»(1790г). Все эти работы связаны единым замыслом и представляют собой последовательные ступени обоснования системы трансцендентального идеализма (так Кант называл свою философскую систему). Второй период творчества «Канта назван «критическим» не только потому, что «Критиками назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествовавшей ему философии; противопоставить критический подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу. В первой из этих книг Кант изложил учение о познании, во второй - этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе. Основу всех этих работ составляет учение о «вещах в себе» и «явлениях».
По Канту, существует мир
вещей, независимый от человеческого
сознания (от ощущений, мышления), он воздействует
на органы чувств, вызывая в них
ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует
о том, что Кант подходит к его
рассмотрению как философ-материалист.
Но как только он переходит к исследованию
вопроса о границах и возможностях
человеческого познания, его формах,
то заявляет, что мир сущностей
– это мир «вещей в себе», т.
е. непознаваемый посредством
Заключение
Философию ХIХ века, в частности немецкую философию, называют классической. В это время философия получила мощный импульс развития от немецкого идеализма Канта, Гегеля и Фихте. Капитализм, пережив свою классическую, домонополистическую стадию, обнаружил массу противоречий. Острые классовые конфликты, подмена лозунгов свободы, равенства, братства, с помощью которых буржуазия пришла к власти, сломав феодальные порядки, привели к конфликтам в области идеологии. Это неизбежно нашло отражение в философии. К тому же в это время от философии отпочковывались науки, которые до этого входили в ее «юрисдикцию»: социология, психология. Относительную самостоятельность обрели этика и эстетика.
Кант выдвинул принцип самоценности каждой личности, которая не должна быть приносима в жертву даже во имя блага всего общества. В эстетике вразрез с формализмом в понимании прекрасного – объявил высшим видом искусства поэзию, т. к. она возвышается до изображения идеал.
Социально-политические воззрения
Канта, как и вся его философия,
пронизаны духом
Кант – решительный враг революции и демократии. Он не возражал против отдельных реформ, проводимых сверху, но при этом оговаривал необходимость соблюдения в них крайней умеренности. Важнее всего для Канта дух беспрекословного подчинения властям предержащим, требование «повиноваться той власти, у которой имеется теперь сила». Власть, по Канту, имеет «только права и никаких обязанностей». Все население государства делится Кантом на «граждан» и «только поданных», лишенных самых элементарных прав. Все трудовое население фактически отнесено им к категории «только поданных».
В международных отношениях,
по Канту, «вообще господствует не право,
а только сила». Кант ратовал за «всемирное
объединение народов», «всемирное гражданство»,
за ликвидацию национального суверенитета.
В эволюции общественной жизни Кант
считал основным содержанием этой эволюции
моральное совершенствование
Кант создал свою философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций. До наших дней философы изучают работы Канта и открывают в них что-то новое и интересное для себя.
Список используемой литературы:
1 Асмус В. Ф., Философия И. Канта, -М., 1957 г.
2 Большая советская
издательство «Большая советская энциклопедия»,1953г.
3 Длугач Т. Б. “И. Кант: от ранних произведений к “Критике чистого
разума”, -М., Наука, 1990
4 История философии. Философия ХV-XIX вв. под редакцией профессора
Н. В. Мотрошиловой, -Москва: Издательство «Греко-латинский кабинет»
Ю. А. Шатилина
5 Кант И. Сочинения в шести томах, т. 5, «Всеобщая естественная история и теория неба», стр. 201-377.
6 Карапетян А., Критический анализ философии Канта., 2 изд., М., 1962г.
7 Лавриненко В. Н. Философия. Учебное пособие, -М.: Издательство
«Юристъ», 1996г.
8 Философский словарь.
Под редакцией М. М. Розенталя,
«Политическая литература», 1975г.
9 Шашкевич П. Д., Теория познания И. Канта,-М., 1961 г.