Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:35, тест
работа содержит тестовые задания по дисциплине "Философия".
Философия
1. Традиционно, в качестве
предмета философии
2. «Основной вопрос философии», согласно экзистенциалистской позиции А.Камю, – это вопрос о том, стоит ли жить.
3. Философия родилась через преодоление житейской мудрости, произошел переход к рационально обоснованной системе знания.
4. Мировоззренческая
позиция, согласно которой научное
знание и научные методы
5. Мировоззренческая
позиция, отрицающая и не признающая
за научным знанием и научными
методами статус наивысшей
6. Философия
как элемент культуры, предполагая
процедуру согласования
7. Укажите, какая из групп философов
является представителями
8. Укажите,
какая из приведенных ниже
групп философов принадлежит
Милетской (Ионийской) школе: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
9. Укажите, какая из приведенных ниже групп философов принадлежит стоической школе: Зенон Китийский, Клеанф, Хрисипп, Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.
10. Укажите, кто из ниже
перечисленных философов
11. Для
философских учений эпохи
12. Метафизика – это раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового.
13. Один
из разделов философского
14. Один
из разделов философского
15. Один
из разделов философского
16. Один
из разделов философского
17. Учение, делающее предметом своего анализа феномен самоорганизации и структуры стохастических процессов – это синергетика.
18. Учение,
признающее в качестве
19. Волюнтаризм
как одно из направлений
20. Генезис – это происхождение, возникновение, рождение, зарождение.
21. Категория,
которая традиционно
22. Укажите, какие из ниже
приведенных элементов
23. Время, с философской точки зрения, – это форма последовательной смены явлений и длительность состояний материи.
24. Всякий
развертывающийся в
25. Форма бытия материи, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается понятием пространство.
26. Закон единства и
борьбы противоположностей
27. Закон перехода количества в качество утверждает, что если какой-то процесс развивается достаточно долго, то рано или поздно произойдет качественный скачок.
28. Закон отрицания отрицания утверждает, что при развитии новый этап отрицает старый, а затем отрицается новый и происходит возврат к старому, но на новом уровне.
29. Принцип
диалектического развития
30. Категория,
которая традиционно
31. Учение
о первоначальной
32. Ядром
детерминизма, его составным компонентом
признается положение о
33. Главным
принципом индетерминизма
34. Закон, традиционно в философии, – определяется как необходимая взаимосвязь между событиями, явлениями и объектами, выраженная в наиболее общей форме.
35. Закон,
который позволяет более или
менее точно предсказывать
36. Закон не является правилом.
38. Согласно Анаксимандру, представителю милетской школы, началом мира – «архэ» – является принцип, под которым он разумел то, из чего все вещи возникают и во что они, уничтожаясь, разрешаются и что лежит в основе их бытия.
39. Согласно Анаксимену, представителю милетской школы, началом мира является воздух.
40. Согласно Фалесу, представителю милетской школы, началом мира является вода.
41. Философская позиция, согласно которой хотя Бог и является первопричиной и творцом мира, тем не менее после сотворения, движение и развитие мира осуществляется без участия Бога, обозначается термином деизм.
42. Воображение
в современной онтологии
44. «Вещь-в-себе» определяется как вещь как таковая, вне зависимости от нашего восприятия.
45. Тезис, согласно которому «человек мера всех вещей» принадлежит Платону.
46. Философское понимание веры, заключается в ее трактовке как верование или убеждение, еще не получившее обоснования истинным знанием.
47. Врожденные идеи – это представления и знания, которые не могут быть приобретены, поскольку они не имеют отношения к чувственному миру (напр., математические и логические аксиомы, моральные ценности).
48. Способность
человеческого сознания
49. Теория как система научных принципов, гипотез, понятий и законов выполняет функцию методологическую.
50. Достоверность,
как характеристика
51. Представление,
мысль или ход мысли, относительно
которых хотя и существует
уверенность, что они правильны,
но которые, тем не менее оказываются
противоречащими фактическим
52. Исследователь,
открывший для анализа сферу
«индивидуального
53. Согласно прагматистской теории, истина может быть определена прагматизмом и инструментализмом.
54. Знаково-символическая система, используемая для получения, хранения, переработки и передачи информации, обозначается термином культура.
55. Какому
из нижеперечисленных
56. Понятие «возможное», в современной онтологии и теории познания, определяется как то, что, во-первых (с объективной стороны), при определенных условиях может стать действительным, или то, что, во-вторых (с субъективной стороны), при определенных предпосылках может быть мыслимо как действительное.
57. Видимость может быть охарактеризована как обманчивое отражение, ложный образ, «пустая» кажимость.
58. Доказательные,
проверяемые и
59. Информация
о различных явлениях
60. Критерии научности носят необходимый характер, базирующийся на определенном типе рациональности.
61. Наука
– это особый вид
62. Принцип индукции предполагает, что при установлении причинных связей изучаемое явление и те обстоятельства, в которых оно возникает, можно рассматривать как отдельные, изолированные события.
63. Принцип дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления.
64. Предположение,
выраженное в форме суждения
и призванное дать
65. Результатом
инженерно-технического
66. Научно-техническая
и информационная революции
67. Развитие науки и техники как причина лишь негативного влияния на культуру, человека и общество рассматривается доктриной Гейзенберга.
68. Внеположенную реальность, возникшую «естественным» путем и независимо от человека, традиционно обозначают термином природа.
69. Природа, согласно философской системе Г.В.Ф. Гегеля, есть порождение абсолютной идеи, ее инобытие.
70. Человек и природа едины.
71. Социогенез – это происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.
72. «Открытое общество», с точки зрения К.Поппера, характеризуется динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к человеку предоставляется возможность самому выбирать мировоззренческие, нравственные ценности.
73. Ведущим
элементом социальной
74. К правильной
форме государственного
75. Трактовка процесса политогенеза, принадлежащая «автоматической» теории (Ф.Энгельс, М.Фрид, Г.Чайлд), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства земледелия.
76.Трактовка процесса политогенеза, принадлежащая «волюнтаристической» теории (Т.Гоббс, Ж.-Ж.Руссо), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства заключения общественного договора.
77.Трактовка процесса политогенеза, принадлежащая теории «принуждения» (Г.Спенсер, Л.Гумплович, Г.Ратценхофер, Ф.Оппенгеймер), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства войны, насилия.
78.Трактовка процесса политогенеза, принадлежащая «гидравлической» теории (К.Виттфогель), заключается в признании ключевым фактором возникновения государства воды.
79. Агрегатно-психологические теории (Дж.Гешвендер, Г.Экштайн, Д.Шварц, Дж.Дэвис, Т.Гурр) в качестве причин социальных революций указывают желание повелевать и подчиняться.
80. Трактовка
исторического процесса в
81. Теория,
предлагающая рассматривать