Учение Аристотеля о назначении человека и государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Осуществив грандиозное обобщение социального и политического опыта эллинов, Аристотель разработал оригинальное социально-философское учение. При исследовании социально-политической жизни он исходил из принципа: «Как и всюду, наилучший способ теоретического построения состоял бы в рассмотрении первичного образования предметов» Таким «образованием» он считал естественное стремление людей к совместной жизни и к политическому общению

Содержание

1. Учение Аристотеля о назначении человека и государства.
2. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики и формирование научной картины мира.
3. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

Наряду с принципами теория содержит законы. Закон описывает определенный класс явлений. Далее. В теории структура мира как бы разбивается на законы и на начальные условия. Закон всегда один и тот же, а начальные и последующие условия весьма изменчивы. В итоге оказывается "схваченным" сложное многообразие мира. В механике Ньютона законы справедливы при любых начальных условиях. В наши дни уже выяснена зависимость законов от начальных условий. Незыблемым остается стремление к математическому отображению законов, но при этом всегда сохраняется и представление о начальных условиях.

Рассмотренное нами строение ньютоновской механики фиксирует то, что в современных выражениях называют гипотетико-дедуктивной структурой научной теории. От принципов на путях дедукции — к эксперименту. Принципы изобретаются и опровергаются, а потому целесообразно, избегая доктринерства, не отрицать их в определенной степени гипотетического, предположительного характера. Ньютон дал гениальный образец гипотетико-дедуктивного построения теории. Усилиями философов, математиков, физиков XVII в. гипотетико-дедуктивный метод был тщательно разработан, что имело решающее значение для прогресса науки. Начиная с XVII в. наука стала развиваться так быстро, как никогда ранее.

Можно смело утверждать, что важнейшим достижением философии XVII в. является выработка гипотетико-дедуктивного метода. Со стороны философии решающий вклад сделан Декартом, а со стороны физики изящное решение сложнейшей проблематики было найдено Галилеем и Ньютоном, создавшим механическую картину мира. Оценивая содержание философии XVII в., нужно иметь в виду, что, конечно же, не везде и не всегда удавалось пользоваться рецептами математического естествознания. Тем не менее философия XVII в. по своей основной направленности была рациональной.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Список литературы.

 

1. Адо П. Что такое античная философия. - М., 2009.  
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2014. 
3. Антология мировой философии: Античность. - М., 2011. 
4. Аристотель. Политика. Никомахова этика // Философская антропо-логия. Ч. I. - Йошкар-Ола, 2009.  
5. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 2012. Т. 1.  
6. Асмус В. Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 2011. 
7. Богомолов А. С. Античная философия. М., Академия, 2012. С. 54.  
8. История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. - СПб., 2013. 
9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. -М., 2009. 
10. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. – 2-изд. М.: Гардарики, 2010.  
11. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. Харьков, 2012. 
12. Хрестоматия по истории философии: В 3 ч. М., 2011. 
13. Целлер Э. Очерк истории греческой философии. СПб., 2012.  
14. Чанышев А. Н. История древней философии. М., 2009. 
15. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 2011.

 

   

 

 

 


Информация о работе Учение Аристотеля о назначении человека и государства