Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 21:54, реферат
Философия - это такая область духовной деятельности, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе философского познания, и на самостоятельности предмета философии. Философия не обладает таким же предметом как например естественные науки, в том смысле, что предмет философии не локализован в пределах той или иной конкретной области знания как например биология, геология... Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составляет его специфическую особенность.
.Введение……………………………………………………………………………………………………….…3
2.Общая структура и замысел философии «духа»…………………………………………….5
3.Учение о субъективном и объективном духе…………………………………..…………….8
4.Гегелевская философия истории……………………………………………………………..……14
5.Искуство-религии-философия как ступени самопознания абсолютного духа…………………………………………………………………………………………………………..……….17
6.Заключение…………………………………………………………………………………….……………..19
7.Список литературы…………………………………………………………………..……………………
Тремя ступенями процесса «абсолютного духа» выступают искусство, религия и философия. Характеристика этих форм общественного сознания производится Гегелем преимущественно под углом зрения того, как в них выражается знание о духе как «боге».
Искусство, по Гегелю, есть непосредственная форма знания абсолютной идеи. «Эта форма,- указывает он, - есть конкретное созерцание и представление в себе абсолютного духа как идеала»; она представляет собой «форму красоты», в которой «природная непосредственность есть только знак идеи». Выделяя в развитии искусства символическую, классическую и романтическую формы, Гегель заявлял, что характерная для искусства в целом «чувственная внешность», не позволяющая «абсолютному духу» адекватно выразится в ней, делает для него необходимым возвышение на ступень религии в собственном смысле слова
«Истинная религия», «содержанием которой является абсолютный дух», охарактеризована Гегелем как «религия откровения», «и при этом такая, в котором источником откровения является бог». Об этой религии, под которой имеется в виду христианство, Гегель высказывается с величайшим пиететом, но трактует ее так, что ее представление о боге предстает как не вполне адекватное знание о нем, нуждающееся в «просветлении» со стороны философского мышления. Стоит заметить, что религиозная вера и религиозный культ отнесены Гегелем к сфере субъективного знания, которое есть «форма», а по содержанию абсолютный дух есть «в-себе-и-для-себя-сущий дух природы и духа». «Открытие» христианского бога, истолковываемое Гегелем как «опознание» нерасторжимой связи «всеобщего, простого и вечного духа в себе самом», таково, что «в этой форме истины истина является предметом философии».
Философию, представляют высшей ступенью «абсолютного духа», Гегель толковал как синтез и полное раскрытие истин, содержавшихся в искусстве и религии: она есть»познанное посредством мышления понятие искусства и религии, в котором все то, что различно по содержанию, познано как необходимое, а это необходимое познано как свободное». В ходе этого познания происходит освобождение от ограниченности тех форм, которые свойственны искусству и религии, сопровождающиеся возвышением их содержания « до абсолютной формы, самое себя определяющей как содержание…». Снова утверждая тем самым принципиально важный примат философской истины по отношению к тому, что считается религиозной истиной (не говоря уже о истине эстетической), Гегель затем стремился опровергнуть обвинения, предъявленные христианскими ортодоксами его философии в том, что она является пантеистической. Эти возражения Гегеля придавали ореол благочестия его философии, но ортодоксы не считали их убедительными. Чего-либо существенно нового и значительного по содержанию Гегель не высказывает о философии при освещении «абсолютного духа».
6.Заключение
«Понятие философии есть мыслящая себя идея», Гегель заявлял, что тем самым «наука является возведенной к своему началу, и логическое оказывается ее результатам как духовное», - в том смысле, что логическое из «явления», каким оно предстало первоначально, возвысилось до своего чистого принципа. В этом смыкании конца с началом Гегель видел искомую и желаемую завершенность, необходимую для системы философского знания. Уверенность Гегеля в создании такого рода системы была необоснованной и провозглашенное им возвращение к началу было иллюзорным, достигалось за счет натяжек. Но демонстрация и в этом пункте несостоятельности системы «абсолютного идеализма» излишня. Перефразируя слова Гегеля об абсолютной идее в малой логике, можно сказать, что философски наиболее значимым и самым интересным является не гегелевская характеристика «абсолютного духа» его высшей «истине», а все то многообразие антропо-социальное содержание, которое было диалектически осмыслено в ходе рассмотрения предшествующих ступеней развития «духа», в особенности «объективного духа».
Вопреки убеждению
Гегеля, что его претендующая
на «абсолютность» философия
осмыслила мир в пору, когда
его развитие завершено, она, не
смотря на свой значительный
консервативный компонент, содержала
в себе в силу присущей ей
диалектичности и весьма значит
Список литературы
1. Блинников Л. В. «Краткий словарь философов». - Москва, 1994.
2. Фролов И. Т. «Введение в философию». - Москва, 1990.
3. Гвозданный В. А., Гусев Г. А. «Основы философии: этапы развития и современные проблемы». - Москва, 1994 .
4. Гегель Г.В.Ф. «Сочинения». - Москва, 1956.
5. Гегель Г.В.Ф.«Работы разных лет». - Москва, 1970.
6. «История философии»\под редакцией Дынника. - Москва, 1965.
Информация о работе Учение Г.Ф.В. Гегеля об «абсолютном духе»