Учение Платона о бытие, душе и познании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Платон– ученик Сократа философ жил так же как и его учитель давным давно в V -IV веках до нашей эры (429-347 года д.н.э., разные источники указывают разные даты)
Ученики. Он создал целую Академию, это после него высшие школы стали называть Академиями, академическими.
Его причуды.Некоторые работы проникнуты крайним мистицизмом. Свои работы излагал в форме многочисленных диалогов, написанных с большим художественным мастерством. Это (диалоги) он перенял у своего учителя – Сократа, который тоже все беседы беседовал.

Вложенные файлы: 1 файл

Учение Платона о бытие эссе.docx

— 13.89 Кб (Скачать файл)

Учение Платона  о бытие, душе и познании

Платон– ученик Сократа философ жил так же как и его учитель давным давно в V -IV веках до нашей эры (429-347 года д.н.э., разные источники указывают разные даты)

Ученики. Он создал целую  Академию, это после него высшие школы стали называть Академиями, академическими.

Его причуды.Некоторые работы проникнуты крайним мистицизмом. Свои работы излагал в форме многочисленных диалогов, написанных с большим художественным мастерством. Это (диалоги) он перенял у своего учителя – Сократа, который тоже все беседы беседовал. 

 

Знаменитое произведение (высказывание) Произведения Платона  почти полностью дошли до нашего времени. Поэтому мы можем полно  представить мировоззрение этого  человека. Но наиболее интересно его  более позднее сочинение "Законы". Так как он был до мозга костей аристократом, и папа его был аристократом и дед, то Платон как философ создал "Законы" в которых попытался обосновать политическое устройство греческих государств-городов, где ограничивал и частную собственность и ремесла и торговлю. Государством правят философы, государство охраняют войны а внизу этой лестницы ремесленники.

Философия Платона. Он наиболее яркий представитель объективного идеализма. Т.е. все что вокруг нас, объективный мир всего лишь тень действительного мира чувств, идей. Идея – это фундамент всей философии Платона. Идеи вечны, не возникают и не погибают, они, как он выражался, "занебесны". Он четко разделяет идеальное и материальное. В отличии от своего учителя понимал что мир познаваем, но с оговоркой. Только, потому познаваем, что мы раньше были идеями и поэтому можем вспомнить, как в том вечном мире идей все было устроено. Конечно в его философии все поставлено с ног на голову. Бытие – есть идея, нечто объективное, которое находится по ту сторону нашего мира там и только там есть истинные знания, истина Небытия – есть чувственные вещи (которые мы ощущаем через наши чувства) – это и есть наш мир, можно сказать – чувственный мир здесь не могут быть полные знания, а только вероятно "мнения" Посередине между бытием и небытием лежат математические объекты. Тогда было модно увлекаться математикой и куда их было деть, числа. С одной стороны можно взять и измерить что-то, а с другой стороны из этих многочисленных замеров можно вывести идею Sq=a2. Платоновская душа как объективная идея того реального мира может перевоплощаться в том реальном мире, но здесь она заключена, ограничена такой чувственной вещью, как тело.

Техника философствования Платона - Диалектика (я бы назвал его диалектику куцей, не полной, этакой гениальной догадкой, о том что есть нечто, как инструмент познания). Восхождение по ступеням обобщения понятий, вплоть до высших родов, идей. Нисхождение от высших понятий – идей, к понятиям меньшей общности. 

 

А в то время. Философия  древней Греции не начинается с Сократа  и его ученика Платона. До и  при них существовали многочисленные материалистические и идеалистические  взгляды и суждения, школы,и просто философы и даже течения взглядов, например, софисты - Протагор, Гиппий, Продик, Антифонт, Ксенофотн, Критий, Калликл, Гипподам и д.р. течение - пифагорийцы, философы Парменида, Гераклид и многие другие. Сократ и Платон четко обозначили идеалистическое направление в философии. Некий поворот к идеализму.

 


Информация о работе Учение Платона о бытие, душе и познании